Безусловно, мы используем отпускное время не только на то, чтобы отдохнуть, набраться сил, но и вдохновиться новыми идеями. Дидактор каждый год в разгар лета рекомендует почитать хотя бы несколько книг, которые могут пригодиться в работе.
В условиях формирования современной цифровой школы современный учитель остро нуждается в систематизированных материалах о новых информационно-образовательных технологиях.
Рыбаков Фонд — частная российская филантропическая организация, созданная Екатериной и Игорем Рыбаковыми, опубликовала две электронные книги, посвящённые смешанному обучению.
Майкл Хорн является одним из основателей Института прорывных инноваций Клейтона Кристенсена и выступает в качестве исполнительного директора его образовательной программы.
Он возглавляет команду, которая обучает политиков и руководителей сообществ продвижению прорывной инновации в средних и старших школах и высших сферах образования на основе своих исследований. Его команда стремится превратить монолитные, штампованные системы образования в личностно-ориентированные проекты, которые успешно обучают каждого учащегося и позволяют каждому реализовать свой потенциал во всей полноте.
Хизер Стейкер является старшим научным сотрудником по практике образования в Институте прорывных инноваций Клейтона Кристенсена.
За её плечами несколько книг, посвящённых популяризации смешанного обучения, обучению на основе компетентности и личностно-ориентированного проектирования.
Книга авторов о сочетании онлайн-обучения с традиционным обучением в школах. Она основана на обобщении опыта целого ряда американских школ, которые, как и в других странах, не лишены ряда проблем, связанных с индивидуализацией обучения, финансированием, перегруженностью учебных курсов.
Конечно, проблема и в готовности учителей работать в режиме смешанного обучения.
Мне кажется, учителя лучше поймут, что такое смешанное обучение, если сами будут учиться такими методами. Они увидят, насколько это лучше самому решать, где, когда и как учиться.
Майкл Хорн
Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение.
В книге представлена теория смешанного обучения, содержатся практические рекомендации по его внедрению, а также описаны 10 кейсов российских школ, реализующих данную технологию.
Авторы не просто описывают различные модели смешанного обучения, но и дают сравнительные характеристики, пишут о их плюсах и минусах.
Безусловно, особое место занимает последняя глава V Кейсы смешанного обучения, которой посвящено более 80-ти страниц. В ней учителя-практики представляют свой опыт работы, различные подходы к организации учебного процесса.
Начиная это исследование, мы хотели не только показать примеры смешанного обучения в практике конкретных учителей, но и найти ответ на некоторые вопросы. В частности, хотелось понять, в чём секрет этих учителей: какими качествами обладают люди, почувствовавшие острую необходимость перемен в образовании и обучении? Но главным всё же оставался вопрос, почему они это делают. Чего им, профессионалам, не один год проработавшим в своих школах, перестало хватать в знакомом классе, за уютной кафедрой и у привычной доски? Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б.
А. Б. Драхлер. 999 вопросов по истории России.
Книгу написал известный в российском педагогическом сообществе по «Сети творческих учителей» учитель учитель истории ГБОУ «Школа №293 имени А. Т. Твардовского» г. Москвы Александр Борисович Драхлер.
В своём комментарии в одной из моих статей, посвящённых СВОЕЙ ИГРЕ, А.Б. Драхлер предложил вопросы из своей книги в качестве основы заданий для данной дидактической викторины.
Уверен, учитель найдёт много полезного в данных публикациях.