Образовательная реформа в Швеции началась в 1992 году. В этой стране было запущено несколько образовательных моделей. Одной из наиболее эффективных является система обучения Vittra Utbildning AB. По этой модели обучаются дети в 27 школах Швеции, а также в отдельных образовательных учреждениях Норвегии, Дании, Латвии и Эстонии.
Проектная методика в данных учреждениях возведена в абсолют. Суть образовательной модели «школы свободного воспитания» заключается в том, что дети не обучаются отдельным учебным предметам, а решают конкретные учебные ситуации.
Каждый из детей учится по отдельному учебному плану, исходя из своих потребностей и способностей. Исходя из этого ученики делятся не на привычные классы, а на небольшие группы по интересам и по своим личным особенностям. Дети много работают самостоятельно.
Но самое впечатляющее в этом проекте не методика, не собственно система обучения, а комплексный подход к реализации образовательного проекта.
Дети учатся не в типовых школах с привычными классными комнатами, а в потрясающих по своему дизайну архитектурных сооружениях.
Все пространство школы насыщено оригинальными учебными зонами — «Ледяная гора», «Дерево», «Пещера», «Остров», в которых собираются для учебы и общения небольшие группы по 3-4 человека. Эти зоны разделены не какими-то специальными перегородками, а предметами мебели, оригинальными дизайнерскими «штучками».
В школах Vittra каждый ученик имеет ноутбук, и вообще цифровые технологии являются здесь обязательным атрибутом.
Безусловно, современные образовательные технологии должны сопровождаться и внешними факторами. Прежде всего, комфортными современными условиями обучения. Тогда можно не жалеть за вложенные в образование миллионы бюджетных средств.
Очень интересная образовательная площадка… но для внедрения в нашей действительности нужен очень сильный руководитель+креативные учителя+хорошее финансирование начальных этапах и возможно и в России появятся такие школы… Я с удовольствием готов работать в таких условиях
а я — учиться