Уверен, каждый учитель получает наибольшее наслаждение тогда, когда он видит результаты своей работы. Причём не сиюминутные. Лучший способ убедиться, что учебный материал усвоен учениками хорошо, это оперирование прошлыми знаниями, их применение в новых условиях, когда выполняются операции сравнения, анализа, синтеза новых знаний.
Ученики намного лучше воспринимают новые учебные идеи, если они связывают их с прошлыми. Если они недостаточно знают о предмете, они не будут иметь прочную основу для соединения с предварительными знаниями.
В течение последних лет в ряде школ Великобритании используется так называемый шестиугольный метод обучения.
Почему шестиугольники?
Форма шестиугольных карточек позволяет ученикам проявить творческий подход в организации своей познавательной деятельности.
Каждая из шестиугольных карточек — это некоторым образом формализованные знания по определённому аспекту. Каждый из шестиугольников соединяется с другим, благодаря определённым понятийным или событийным связям.
Есть несколько вариантов использования данной технологии.
1.Вы можете вписать учебный материал в шестиугольники, разрезать их, и предложить ученикам собрать мозаику.
2. Вы можете оставить шестиугольники пустыми для заполнения, чтобы ученики могли выразить своё мнение по заданной проблеме.
Это тот случай, когда вы можете дать ученикам время для углубленного изучения текста, для погружения в учебную проблему. Возможно, вы удивитесь тем соединениям и выводам, которые ученики сделают самостоятельно.
Это и есть цель «шестиугольного обучения.»
3. Работа в группах.
Каждая из групп заполняет свои шестиугольники. Затем группы обмениваются и стараются собрать мозаику своих товарищей.
4. Маркированные шестиугольники.
В данном случае цвет определяет определённую квалификацию. То есть учебный материал распределяется по видовым признакам.
Задача учеников соединить шестиугольники, причём может возникнуть много способов, различных связей.
Известный английский учитель истории Рассел Тарр для того, чтобы облегчить распечатку шестиугольников, создал шаблон, которым может воспользоваться каждый учитель. Вы можете распечатать как на обычной, так и на цветной бумаге, в зависимости от тех учебных целей, которые ставите.
Возможно не только использование в шестиугольниках текста, но и изображений. Вот, к примеру, как один из учителей истории отобразил в визуализированных шестиугольниках неудачную войну США во Вьетнаме.
Таким образом, ученики, анализируя учебный материал, получают возможность выбора приоритетов, собственной классификации и установки связей, определения доказательств.
Возможна организация работы в парах.
Во всех случаях шестиугольники собираются на клейкой бумаге. Ученики обосновывают свои представления по поставленной учебной задаче.
Уважаемые коллеги!
Шестиугольное обучение — дело для отечественных педагогов пока редкость. Дидактор с удовольствием опубликует на своих страницах опыт использования описанной технологии.
Гениальная находка! Спасибо, Георгий Осипович! Очень понравилось!!!
Спасибо за идею! Попробую завтра на уроке испытать))
ПОЛУЧИЛОСЬ! Я соединила работу с сотами и прием «зиг-заг». Обобщили полученные дома теоретические знания по служебным частям речи (честно говоря, многие ДЗ вообще не сделали, и я разрешила пользоваться учебниками). Но в итоге получилось здорово! Давала всего 15 минут. Некоторые не сразу поняли, что требуется делать, но взаимопомощь плюс мое участие поставили всё на свои места. В малых группах было по 4 человека. После выполнения задания в подгруппах по 2 студента остались «в улье», а две другие пчелки «полетели» к соседям. Гости рассматривали хозяйские соты, задавали вопросы по существу; хозяева должны были обосновать, почему именно таким образом расположили свои соты. Гости имели право посоветовать что-то изменить. Все двигались по команде по часовой стрелке.
Да, вырезать шестиугольники помог сын)) Студентам-первокурсникам понравилось быть пчелками ))
Очень интересно! просьба проверить ссылку на шаблон
Я на шаблон вышла, даже что-то там сделала, но в итоге не получилось его скачать((
Большое спасибо!
Добрый день, Георгий Осипович! И опять Вы предлагаете новые интерактивные штучки, которые оживят урок любого предметника. Причём, можно модифицировать. Спасибо, обязательно воспользуемся!!! Вам успехов.
Ссылка работает, все скачивается. Вырезание, правда, много времени занимает, но это детали)
А какие варианты использования в начальной школе,коллеги?
Спасибо за интересную статью. Обязательно воспользуюсь.
Здорово! А главное просто, быстро, интересно.
Здорово! просто, интересно. Обязательно воспользуюсь.
Спасибо! Интересный приём! Обязатель апробирую. Спасибо за доступное объяснение. Прочитала о нём на Фейсбуке у Натали Шубиной.
Метод сборки целостной картины (ландшафта междисциплинарной проблемы) четыре года назад провел наш коллега Ловягин С.Н. Многие го разработки много де6смятков лет применяются в школах и вузах (0. Подход к использованию и назначению шестигранников у Сергея Николаевича несколько иной, свой. Участники зимних школ МГУ многократно применяли показанный метод.Полагаю, что как и в других случаях имеет место одновременность создания методики.Спасибо за публикацию.
Д.Н.
Ссылка работает. Почему-то не получилось пройти регистрацию… Подтверждающее письмо прислали, а конечный код — нет. Делаю вручную, что отнимает много времени.. Если кто-то сталкивался с таким моментом, пожалуйста, напишите, как выходили из положения. Спасибо!
Александра, для создания шаблона регистрация на сайте не требуется.
Переходите по ссылке: https://www.classtools.net/hexagon/
Заполняете шаблон: 1. Заголовок; 2. Инструкция для учеников; 3. Тексты для шестигранников — каждый на новой строке, минимум 5. (Кажется, кирилица не поддерживается, но можно впечатать нужный текст в уже скачанном шаблоне).
Нажимаете красную кнопку: Word Hexagons (.docx)
Файл скачивается. Выглядит он примерно так: https://goo.gl/NwuELh
Файлы скачали, но при повторном открытии они не загружаются(((
здравствуйте, коллеги, помогите,пожалуйста.освоить этот прием. Одной не получается, нужен совет Людмила
Интересный метод , но не могу придумать как можно использовать этот метод при обучению английскому
Кто подскажет идею ?
Этот метод очень понравился. Применила на уроках физики и астрономии при решении задач, а также при обобщении темы «Электромагнитное поле» в 9 классе и «Солнечная система» в 11 классе