Опубликовано

  • 15.04.2016
  • в 09:18 ДП
  • Георгий

«Сетевой город. Образование». Работа продолжается

21


Апр15

SET_Town_Edu

После публикации статьи о работе нашего Центра в Новороссийске прошло два очень насыщенных месяца. По договоренности с руководителями проекта «Сетевой город. Образование» мы публикуем интервью и ответы на вопросы учителей Новороссийска. Уверен, что подобные вопросы возникают и у пользователей системы из других регионов страны.

Сегодня в гостях у Дидактора зам. генерального директора ЗАО «ИРТех»  (г. Самара), руководитель проекта «NetSchool» — «Сетевой Город. Образование» А.В. Шабашев.

shadd

Андрей Владимирович, мы с Вами знакомы уже давно. Отрадно отметить, какая целенаправленная работа ведётся сотрудниками «ИРТеха».  От NetSchool до Сетевого города — дистанция огромного размера. В чем достоинства последнего проекта?

Действительно, система NetSchool появилась ещё в 2002 году. Именно тогда в этой системе впервые в России появились понятия  «электронный журнал» и «электронный дневник», работающие в режиме онлайн через Интернет. Впервые появилось смс-оповещение для родителей.

И сегодня NetSchool работает в сотнях школ России и стран СНГ. Сейчас это многоплановая система управления учебно-воспитательным процессом, соответствующая всем современным требованиям Минобразования РФ, но NetSchool ограничена рамками одной школы.

И тогда мы занялись разработкой нового проекта. Первая версия системы «Сетевой Город. Образование» вышла в 2005 году. Это муниципальная система, она является развитием NetSchool.

В ней каждая школа не только получает все прежние возможности, которые она имела в NetSchool (журнал, дневник, отчёты, учебный план, расписание, портфолио, база данных по сотрудникам, учащимся и многое другое).

С переходом к «Сетевому Городу» школа вливается в единую муниципальную и региональную информационную систему.

А это значит:

  • ведётся учёт учащихся на уровне города, района и региона: движение учащихся, занятость детей в организациях дополнительного образования, межшкольная проектная деятельность и т.д.
  • школа может оказывать в электронном виде целый ряд государственных услуг.

Как результат, орган управления образованием может получать отчёты и сведения, не запрашивая этих сведений от школ, а просто открыв раздел «Отчёты» в своём модуле системы.

Автоматически можно получить отчёты о наполняемости образовательных организаций, о движении учащихся, об итогах учебного процесса, о кадрах, а также формы ОШ-1, 76-РИК.

В «Сетевом Городе» в едином информационном пространстве работают не только школы, но и детские сады, организации дополнительного образования, колледжи и техникумы.

При этом, как и в NetSchool, права доступа в системе разграничены, а информация на сервере «Сетевого Города» защищена от несанкционированного доступа с помощью модуля, имеющего сертификат ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю).

«Сетевой Город» интегрирован с Единым порталом государственных услуг, с федеральной системой «Учёт контингента» и ФСПЭО (система показателей электронной очереди).  То есть «Сетевой Город» позволяет вывести всю систему образования муниципалитета, региона на современный уровень.

Да. Впечатляет. А какова география пользователей Сетевого города?

С системой «Сетевой Город. Образование» активно работают в 25 регионах РФ, из них в 15 регионах она внедрена в полном объёме как единая система для всех образовательных организаций региона.

Самые активные регионы внедрения: Волгоградская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Челябинская области; Алтайский, Краснодарский, Камчатский край, Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Чувашская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Безусловно, ничего не стоит на месте. Готовите ли вы новые версии вашей системы?

Конечно. Наш проект постоянно развивается. Так, например, осенью 2015 года вышла новая версия системы, с обновлённым современным интерфейсом, с поддержкой мобильных устройств и т.д.

Мы добавляем новые функции как для школ, так и для специалистов управления образования; учитываем последние требования федеральных структур, изменения в нормативных актах и т.д.

Отдельно выделю новый модуль МСОКО (многоуровневая система оценки качества образования): это новые аналитические отчёты, которые позволяют заранее прогнозировать успеваемость за период и предпринимать нужные действия.

Модуль учитывает результаты контрольных и срезовых работ и формирует рекомендации по улучшению успеваемости в конкретных классах, в целом по школе.

А управление образования может проводить мониторинговые контрольные работы, оценивать качество образования в подотчётных школах, строить свои отчёты и рейтинги.

Андрей Владимирович, после нашей поездки в Новороссийск учителя города обратились с рядом вопросов. К сожалению, не всегда и наши сотрудники Центра были готовы на них ответить. Обращаюсь к Вам.

  1. В отчётах нет расшифровок итоговых данных. Например, по учителям. Мало информации в отчетах по контролю заполненных журналов.

Действительно, совсем недавно главный отчёт, который позволял контролировать наполняемость данных — «Отчёт по ведению электронных журналов» — давал лишь общую цифру по всей школе.

И если, например, процент выставления тем уроков или  заполнения домашний заданий был на уровне 80-90%, то найти, кто из учителей имеет «пробелы» в заполнении, было, мягко говоря, сложновато.

Поэтому уже после вашей поездки в обновлении «СГО», которое установлено в Краснодарском крае 3 марта 2016 г., мы добавили в систему «Сводный отчёт по заполняемости электронных журналов», который помогает выяснить, в каких классах, предметам, у каких учителей есть «пробелы» в заполнении.

oooo

  1. Как реализовать учёт в отчётах надомного обучения, чтобы учесть в «СГО» детей, которые обучаются индивидуально на дому?

Мы не рекомендуем создавать в «СГО» отдельный класс для таких детей, т.к. «фиктивный» класс в системе испортит отчёты на уровне школы (наполняемость классов, движение и др.).

Нужно оставить детей с индивидуальной формой обучения в обычных классах.

Для каждого ученика на индивидуальном обучении сделать следующее:

  •   в личной карточке ученика указать Форма обучения = «Индивидуальная на дому»;
  •   по тем предметам, которые изучает ученик на индивидуальном обучении, ему выставлять оценки так же, как остальным, а посещаемость не ставить;
  •   по тем предметам, которые он не будет изучать вместе с классом, оценок и посещаемости ему не ставить, а в итоговых поставить «осв.» (это позволит не ухудшить отчётность).

Учебный план, расписание и КТП такого ученика — в виде документа Word или Excel поместить в раздел «Ресурсы->Документы» в публичные документы. Там они будут доступны и его родителям, и проверяющим.

В одном из ближайших обновлений мы планируем также более наглядно выделять детей-надомников в классном журнале (в строчке с фамилией будет добавлена пиктограмма-домик).

  1. Как провести массовое изменение паролей?

Функция массовой смены паролей в конкретной школе, особенно всем ученикам и родителям, — пока не реализована. Если возникает такой вопрос, то надо написать в нашу службу техподдержки support@ir-tech.ru, указав:

  •   регион,
  •   населённый пункт,
  •   название школы,
  •   свои ФИО и должность,

И мы поможем: установим заданный одинаковый пароль всем ученикам (или всем родителям) всей школы сразу, либо только у конкретного класса.

  1. Как отразить процентный анализ заполнения журнала учителем по периодам: оценок — 50%, д/з — 30%, тем уроков — 50%

Ответ был в пункте 1.  Если требуется что-то другое, прошу подробно описать, что именно нужно.

  1. Желательна более подробная инструкция по работе с конструктором отчетов.

В связи с тем, что «Конструктор отчётов» был серьёзно дополнен и улучшен в новой версии, мы сейчас дополняем «Руководство пользователя» к Конструктору отчётов. Ориентировочно, оно будет завершено к 20 апреля, — сразу же вышлем.

 

Спасибо, Андрей Владимирович, за подробные комментарии к вопросам Дидактора и учителей. Чтобы Вы хотели ещё добавить к своим ответам?

В заключение хочу отметить, что для получения максимального эффекта от системы, нужно правильно организовать её внедрение.

В этом случае система «Сетевой Город. Образование» позволяет полностью исключить двойную работу учителей по одновременному ведению бумажного и электронного журнала.

На сегодняшний день, сотни школ в различных регионах РФ уже перешли на электронную форму ведения классного журнала в системах «NetSchool» и «Сетевой Город. Образование» с полным отказом от бумажного журнала.

20110503_Gelenjik_IMG_0289

Мы оказываем постоянную поддержку тем методическим службам и центрам в регионах, которые активно участвуют во внедрении такой комплексной системы.


Похожие статьи:


Отзывы:
«Сетевой город. Образование». Работа продолжается

  1. Дина:

    Уважаемый Андрей Владимирович, еще пару лет назад, после внедрения системы «Сетевой город. Образование» в г. Златоусте Челябинской области, на одной из онлайн конференций мы просили добавить пропуски уроков по болезни. Так как, сдавая отчеты в вышестоящие организации, мы сдаем общее количество пропусков; из них: пропуски по уважительной причине, неуважительной и по болезни. В новой версии этого снова нет. Почему?

    • Andrey Shabashev:

      Добрый день!
      Мы стараемся оперативно обновлять все регионы, где работает наша система, но так получилось, что в г. Златоусте Челябинской области сейчас установлена версия «СГО» от 23.03.2016, она не самая последняя, в ней ещё не была добавлена причина пропуска «по болезни». Эта функция была добавлена в начале апреля, и также модифицированы три отчёта о посещаемости. Спасибо за замечание, мы свяжемся с вашим региональным администратором для установки обновления.

      • Кудряшова Дина Альбертовна:

        Уважаемый Андрей Владимирович, большое спасибо за Вашу оперативность. Кнопка причины пропуска «по болезни» в Челябинской области добавлена. Теперь отчеты электронного и бумажного журналов будут совпадать.
        Если можно, еще пару пожеланий.
        1. Нам нужно в системе заполнять выбор экзаменов учащихся 9-х и 11-х классов. С выбором ЕГЭ учащихся 11-х классов проблем нет. А вот в личной карточке обучающихся 9-х классов мы не находим выбора экзаменов ОГЭ. Они же отличаются от ЕГЭ — нет профильных экзаменов. Может, вместо ЕГЭ и ОГЭ сделать строку ГИА — государственная итоговая аттестация (у нас же по большому счету ГИА-9 и ГИА-11 в форме ОГЭ и ЕГЭ или ГВЭ для детей с ОВЗ) и добавить в выбор количество экзаменов (математика, математика (базовый уровень), математика (профильный уровень))?
        2. Мы «вывешиваем» в систему документы, связанные с экзаменами и просим учащихся изучать их. Но учащиеся то эти документы со своей страницы не видят!!! Почему бы им не дать такую возможность? Ведь у учащихся старших классов часть родителей зачастую достаточно редко входят в систему и забывают свои пароли.

  2. baikalchanga:

    …для получения максимального эффекта от системы, нужно правильно организовать её внедрение…
    Полностью соглашусь! У нас пока администрация школы не понимает до конца возможностей этого ресурса и не хочет, соответственно, его осваивать на своем уровне. А уж управлению образования оно вообще параллельно: как требовали отчеты по разным формам в Wordе, так и требуют. Это касается и учебного процесса, и работы кадровой службы. И семинар у нас был один — 2 года назад. Где в основном собрали вопросы, которые интересовали администраторов АИС СГО школ района. Если бы не команда разработчиков — сломали бы себе последние мозги

  3. baikalchanga:

    Наверное поэтому у нас даже слышать не хотят об отказе от бумажного журнала

  4. Инна:

    Добрый день,
    уже четвертый год пользуемся системой сетевой город, Магнитогорск, Челябинская область. Как классный руководитель полностью согласна по поводу пропусков по болезни. Как учитель хотелось бы, чтобы в отчете о прохождении программы (учет часов) было видно количество часов регионального компонента. Это бы тоже облегчало нашу работу.
    С ув. Инна

    • Andrey Shabashev:

      Инна, добрый день!
      Спасибо за Вашу активную работу в системе.
      Сегодня-завтра в г. Магнитогорске мы также установим обновление, которое добавит, в частности, причину пропуска «по болезни». А что касается часов регионального компонента, прошу Вас написать подробное письмо в нашу службу техподдержки support@ir-tech.ru, вместе с Вами разберёмся и решим вопрос.

  5. Кудряшова Дина Альбертовна:

    Уважаемый Андрей Владимирович, большое спасибо за Вашу оперативность. Кнопка причины пропуска «по болезни» в Челябинской области добавлена. Теперь отчеты электронного и бумажного журналов будут совпадать.
    Если можно, еще пару пожеланий.
    1. Нам нужно в системе заполнять выбор экзаменов учащихся 9-х и 11-х классов. С выбором ЕГЭ учащихся 11-х классов проблем нет. А вот в личной карточке обучающихся 9-х классов мы не находим выбора экзаменов ОГЭ. Они же отличаются от ЕГЭ — нет профильных экзаменов. Может, вместо ЕГЭ и ОГЭ сделать строку ГИА — государственная итоговая аттестация (у нас же по большому счету ГИА-9 и ГИА-11 в форме ОГЭ и ЕГЭ или ГВЭ для детей с ОВЗ) и добавить в выбор количество экзаменов (математика, математика (базовый уровень), математика (профильный уровень))?
    2. Мы «вывешиваем» в систему документы, связанные с экзаменами и просим учащихся изучать их. Но учащиеся то эти документы со своей страницы не видят!!! Почему бы им не дать такую возможность? Ведь у учащихся старших классов часть родителей зачастую достаточно редко входят в систему и забывают свои пароли.

    • Andrey Shabashev:

      Дина Альбертовна, здравствуйте!
      Благодарим Вас за отзывы, они очень нам помогают в развитии системы.
      1. Идея здравая, только не совсем понял Вас насчёт «добавить в выбор количество экзаменов». Вы могли бы прислать письмо с уточнением на support@ir-tech.ru ? Я получу копию и отвечу Вам.
      2. Раздел «Документы» предназначен для сотрудников школы, а учащиеся и родители доступа к нему не имеют. В вашем случае обычно размещают объявление в системе для учащихся и/или родителей, прикладывая к объявлению один или несколько файлов.

  6. baikalchanga:

    Уважаемый Андрей Владимирович! Будет ли добавлена возможность выставления оценок «по горизонтали»? То есть не всем ученикам за один урок, а одному ученику за учебный период) Республика Саха (Якутия) версия 3.0.28693 от 18.04.2016
    Ильницкая Янина Леонидовна

    • Andrey Shabashev:

      Янина Леонидовна, добрый день!
      Такая дополнительная возможность планируется к реализации. Мы понимаем, что хоть и редко, но это необходимо. Следите за анонсами обновлений Сетевого Города на сайте http://ir-tech.ru .

  7. baikalchanga:

    Спасибо. Тогда уж… рискну еще спросить: если в классе числится ребенок который занимается по индивидуальной программе и которому в графе итоговых оценок мы напишем «освобожден», то нельзя ли его как-то подобным образом выделить и в журнале (например, цветной строкой)?, ведь иногда торопишься, особенно при выставлении одинаковых оценок. Форма обучения стоит «индивидуальная смешенная»

    • Andrey Shabashev:

      Да, нам уже присылали просьбу сделать выделение в классном журнале учащихся с индивидуальной формой обучения. Вы это увидите в одном из ближайших обновлений: рядом с фамилией ученика будет отображаться симпатичный «домик». (Для этого достаточно в личной карточке ученика в поле «Форма обучения» выбрать одну из индивидуальных форм.)

  8. Гладких И.Г.:

    Уважаемый Андрей Владимирович!
    Пользуемся вашей системой с 2004 года. Система самая развитая из всех подобных, но не самая простая. Спасибо за постоянное стремление к её совершенствованию. Вы пишите: «… следите за анонсами обновлений Сетевого Города на сайте http://ir-tech.ru»
    Я не нахожу таких страниц на сайте, хочется полный список всех «патчноутов» видеть.
    Большое спасибо Георгию Осиповичу за эту публикацию. Судя по географии откликов, вопросы обсуждаемые здесь интересуют многих. Если Андрей Владимирович продолжит диалог, то на основе этой замечательной публикации получится нужный всем форум, а ешё будет чудеснее если сделать ссылку на эту публикацию на сайте http://support.ir-tech.ru/

  9. Айгуль Галеевна:

    Здравствуйте, подскажите если ребенок 8 вида обучается в общеобразовательном классе, но по своей программе — это какая форма обучения? индивидуально смешанная или индивидуально в учреждении? в обычных журналах мы пишем инклюзивное обучение, но оценки и темы прописываем в отдельных журналах. А как быть в СГО?

  10. Сергей:

    Работаю с «Сетевым городом» четвертый год. До этого был»дневник.ру». Ясно, что АСУ должна быть. Но она должна облегчать жизнь и работу пользователей. Пока наоборот. В общем «городу» могу поставить оценку-3. Удобство интерфейса оставляет желать лучшего(рассчитан не на среднего учителя, требуется много времени на изучение системы) , часто дает сбои сервер, движение учащихся очень сложное(часть учеников невозможно занести в систему). Техподдержка разделена на уровни. И непонятно к кому лучше обратиться. Ради справедливости надо сказать, что у «дневника» тоже есть недостатки.

  11. Леонова Татьяна:

    Добрый день!
    Добавьте, пожалуйста, в графу гражданство Азербайджан и Киргизию. И еще наверно вместо Молдавия надо написать Молдова?
    Спасибо.
    С уважением, Леонова Татьяна

  12. Оксана:

    Добрый день! Когда будет налажена стабильная работа на сайте? И можно ли обо всех плановых работах сообщать заранее на муниципалитеты, чтобы учителя были готовы к тому, что сайт не работает?

  13. Светлана:

    Здравствуйте. Мне как маме не нужны эти многочисленные отчеты и средний балл в классе. Я хочу видеть текущие оценки на главном развороте ресурса и домашнее задание. Все!!!
    dnevnik.ru берите с них пример

  14. Светлана:

    почему я должна рыться и выискивать необходимую информацию? Очень неудобный, ненаглядный, отбирающий много времени ресурс. Он не нужен!

  15. baikalchanga:

    Если можно, еще вопрос. Нам сказали: всем учителям зарегистрироваться заново на СГ через сайт «Госуслуги»
    Но если я не хочу вводить туда свои личные данные? А родители ка? тоже через госуслуги потянутся? Для чего это делается?

Оставьте ваш отзыв:
«Сетевой город. Образование». Работа продолжается

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.