Придирчивый взгляд на новые коллекции электронных образовательных ресурсов

8ec9c35be7d4aa858df56588e71b62f4

Когда учитель ищет  необходимые ему электронные образовательные ресурсы (ЭОР), то обращается, прежде всего, на два больших федеральных образовательных портала: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов и Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов.

В Дидакторе давалась подробная характеристика достоинств и недостатков этих двух порталов.

Между тем, появилось еще несколько проектов, претендующих на роль с манящей приставкой «МЕГА».

Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) уже давно занимается экспертно-аналитическим  и организационно-техническим сопровождением реализации  ряда федеральных программ по информатизации образования.

Последний проект — «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения…».  Я ограничился многоточием, так как на самом деле название проекта гораздо длиннее и больше напоминает небольшое резюме.

nfpk

В разработке проекта участвовали 23 организации и учреждения, в том числе и те, кто непосредственно занимался разработкой электронных образовательных ресурсов.

В итоге собрана большая коллекция электронных образовательных ресурсов, которая может привлечь внимание педагогов ДОУ, средней школы и даже средних специальных учреждений и вузов. Хотя справедливости стоит отметить, что для дошкольников и младших школьников таких ресурсов гораздо больше.

Возникают проблемы с навигацией. Рубрикатор тем отсутствует. Необходимый материал сложно найти. Зато любой ресурс можно «скачать» на свой компьютер. Правда, предварительный просмотр отсутствует.

Общая оценка — 3

Другой проект с оптимистичным названием «На пять с плюсом» был инициирован Министерством образования и науки Российской Федерации.

5plus

Стратегическая цель проекта: создание Единой информационной среды распространения и доставки электронного образовательного контента для общего и дошкольного образования (Единой информационной среды).

Исполнителем проекта является ООО «ПингВин Софтвер».

На этом портале навигация более удобная. Весь материал отсортирован по возрастным и предметным характеристикам. Возможен просмотр ресурсов в онлайне, а также «закачка» на компьютер.

Однако возникает целый ряд проблем, если вы пользуетесь не Internet Explorer, а другим браузером. Навигация выполнена крайне небрежно. Не удивляйтесь, если выбрав 2, 3 или 4-й класс, вы выйдете не на предметный рубрикатор, а на «Сокровища российских музеев». Или «кликнув» по предмету «математика», вы вдруг попадаете на ресурсы по русскому языку.

Плохо работает движок. Даже при высокой скорости Интернет-соединения приходится долго ждать загрузку новой страницы.

Все это приводит к общему разочарованию и весьма низкой оценке полезности портала. Проект «На пять с плюсом» выполнен на два с минусом.

Вывод один — пока обе новых коллекции явно не дотягивают до статуса «мегапорталов».

Оценка — 2

Рубрики: Проблемы современной школы, Цифровая дидактика | Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.