Рассел Тарр предлагает новые шаблоны

tarr3

Перед праздниками я опубликовал статью о технологии шестиугольного шестиугольного обучения, а затем в отдельной статье о мультимедийном варианте Рассела Тарра. Между тем, у этого английского педагога имеются ещё несколько полезных шаблонов, который перекликаются с описанной технологией.

Один из них Diamond 9 может оказать помощь ученикам подобрать связи между различными объектами, найти понятийные, видовые связи.

tarr

Шаблон имеет прямоугольники девяти разных цветов, которые образуют своеобразный ромб. Ученики должны рассортировать прямоугольники по степени важности.

Другая идея — поиск прямоугольников, одинаковых по своим видовым или другим характеристикам. Если ученики нашли такие фигуры, то они имеют возможность изменить цвет одного из них на равнозначный.

Ученики имеют возможность вписать текст в каждый из прямоугольников.

Другой шаблон — пазлы. Ученики пишут ключевые слова или фразы в отдельных пазлах.

tarr1

Затем показывают, какие связи есть между ними. Они так же, как и в предыдущем случае, могут  поменять цвет каждого пазла.

К примеру, вы задали тему «Города России». Вы можете предложить ученикам самим выбрать различные учебные задачи. Они выбирают направления, создают  пазлы определённого цвета.

Учитель может предложить ученика свои учебные задачи. К примеру, свои категории.

  • Города-миллионеры
  • Столицы регионов
  • Города, входящие в «Золотое кольцо»
  • и т.п.

tarr2

Ученики вписывают в нижний левый пазл название города, подбирают ему необходимый цвет и направляют в нужную группу.

Некоторые из пазлов могут быть связаны с разными группами. К примеру, Москву, Санкт-Петербург можно отнести и к столица, и к городам-миллионерам.

На пазлах могут быть отдельные элементы формулы, обрывки фраз и т.п.

Все эти шаблоны могут быть сохранены в Интернете, чтобы ученики могли к ним вернуться и отредактировать по мере необходимости.

Рубрики: приёмы медиадидактики, Цифровая дидактика | Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.