Опубликовано

  • 12.10.2011
  • в 08:56 ДП
  • Георгий

Приём педагогической техники ЦЕПОЧКА

3


Окт12

em_8s

Приём ЦЕПОЧКА направлен на более эффективное запоминание правил, теорем, законов. Суть его заключается в том, что правило (теорема, закон) произносится не одним учеником, а вразбивку целой группой.

К доске (возможен вариант с места) вызывается группа учеников, которые воспроизводят правило, говоря по очереди по одному слову. Банальное зазубривание превращается в увлекательную дидактическую игру.

Вовсе не обязательно вызывать группу, соответствующую количеству слов в правиле. Каждый из участников, дождавшись своей очереди, вновь подключится к воспроизведению фразы.

Поверьте, не так-то уж и легко добиться слаженности действий, особенно в младшей школе, когда ученик готов выпалить все целиком, но зачастую совершенно не готов произнести одно слово в нужное время и в нужном месте.

Благодаря этому приёму мы можем проверить репродуктивные знания гораздо большего количества учеников. Помимо этого использование приёма будет способствовать эффективному повторению.

А кроме этого отрабатываются навыки работы в команде.

Возможны варианты использования приёма ЦЕПОЧКА.

1. К доске вызываются два ученика, которые по очереди произносят по одному слову из правила.

2. На уроках чтения или литературы при декламации стихотворения возможен вариант произнесения не одного слова, а одной строчки.


Похожие статьи:


Отзывы:
Приём педагогической техники ЦЕПОЧКА

  1. Лилия:

    Спасибо за совет. Попробую на уроке. Думаю начать легче будет при работе в паре.

  2. Надежда:

    Спасибо, обязательно прием займет достойное место в моей методической копилке. Семиклассники так плохо учат теоремы по геометрии, может игра их увлечет.

  3. Тамара:

    Приём понравился простотой и ясностью. Спасибо за совет.

Оставьте ваш отзыв:
Приём педагогической техники ЦЕПОЧКА

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.