Пример удачных обучающих роликов по биологии

test5

Обвал учебной информации требует от нас более критичного подхода к подбору образовательных ресурсов.

Учителю приходится с большим пристрастием относиться к опубликованным или своим авторским учебным материалам.

Публиковавшиеся многократно в Дидакторе требования к мультимедийным дидактическим единицам можно свести к следующим позициям:

  • Меньше текста
  • Больше наглядности
  • Больше динамики
  • Компактность учебного ролика

Хочу привести в качестве положительных примеров серию уроков по биологии образовательного портала некоммерческого фонда TED.

Творческий союз педагогов и аниматоров привёл к созданию весьма эффективных мультимедийных уроков по биологии.

Давайте рассмотрим один из уроков.

Как работают легкие?

Посмотрим, как подкрепляется тезис «минимум текста»?

text1

Наглядные объекты показаны в динамике:

text2

Каждая реплика диктора сопровождается анимацией:

text3

Частные объекты показаны в контексте с общим изображением:

text4

Каждый из образовательных анимационных роликов продолжается от 3-х до 4-х минут. Посвящён работе того или другого жизненно важного органа.

Чем занимается печень?

Как сердце качает кровь?

Что плавает в вашем глазу?

Как видим, все учебные анимационные ролики отличаются минимализмом в выражении средств. Нет лишних объектов, которые могли бы отвлечь учащихся. Все направлено на визуализацию главной идеи сюжета.

Рубрики: Биология, Цифровая дидактика | Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.