Обвал учебной информации требует от нас более критичного подхода к подбору образовательных ресурсов.
Учителю приходится с большим пристрастием относиться к опубликованным или своим авторским учебным материалам.
Публиковавшиеся многократно в Дидакторе требования к мультимедийным дидактическим единицам можно свести к следующим позициям:
- Меньше текста
- Больше наглядности
- Больше динамики
- Компактность учебного ролика
Хочу привести в качестве положительных примеров серию уроков по биологии образовательного портала некоммерческого фонда TED.
Творческий союз педагогов и аниматоров привёл к созданию весьма эффективных мультимедийных уроков по биологии.
Давайте рассмотрим один из уроков.
Как работают легкие?
Посмотрим, как подкрепляется тезис «минимум текста»?
Наглядные объекты показаны в динамике:
Каждая реплика диктора сопровождается анимацией:
Частные объекты показаны в контексте с общим изображением:
Каждый из образовательных анимационных роликов продолжается от 3-х до 4-х минут. Посвящён работе того или другого жизненно важного органа.
Чем занимается печень?
Как сердце качает кровь?
Что плавает в вашем глазу?
Как видим, все учебные анимационные ролики отличаются минимализмом в выражении средств. Нет лишних объектов, которые могли бы отвлечь учащихся. Все направлено на визуализацию главной идеи сюжета.