Прием педагогической техники ОТСРОЧЕННАЯ РЕАКЦИЯ

prev

Как бы мы ни старались, фронтальная форма работы в классе приводит к разной степени усвоения учебного материала, снижению эффективности обратной связи. Учитель использует в своей практике такие приёмы педагогической техники, которые позволяют избежать «усреднения» образовательного процесса.

Приём ОТСРОЧЕННАЯ РЕАКЦИЯ описан А. Гином, встречается в гуманной педагогике Ш. Амонашвили.

Суть приёма заключается в том, что учитель после заданного вопроса не торопится опрашивать учеников.

Выдерживается определённая пауза. Это позволяет «подтянуться» тем сообразительным ребятам, которые в силу своих личных качеств медленнее реагируют на изменившуюся учебную ситуацию.

Мы создаём равные условия решения учебной задачи.

В младшей школе ученик часто торопится выразить собственное Я: тянет руку вверх, иногда даже не имея готового ответа на поставленный учителем вопрос. В то же время ученик-флегматик (внешне — тугодум), поразмышляв, может выдать нам блестящий ответ.

Благодаря этому приему мы можем повлиять на изменение темпа урока. Беда, если учитель-холерик весь урок работает в высоком темпе. Большой объем учебной информации вовсе не обязательно приведет к высокому качеству усвоения.

На мой взгляд, очень важен выход из запланированной паузы.

pause

В основной и старшей школе недостаточно «просто помолчать». Учитель может предложить написать ответ в тетради, выразить его каким-то символом, формулой. То есть произвести во время паузы определённые учебные действия.

В младшей школе вполне приемлемо сочетание отсроченной реакции с приемом ТИХИЙ ОПРОС, когда учитель подходит к ученику поднявшему руку, и тот шепчет ему ответ на ухо.

В основной и старшей школе ТИХИЙ ОПРОС рекомендуется проводить в ходе работы в группах.

Один комментарий к “Прием педагогической техники ОТСРОЧЕННАЯ РЕАКЦИЯ

  1. Гульжиган говорит:

    Спасибо, любила тихий опрос, сейчас могу этот приём поставить на научную основу…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.