Прием Лупа

Очень часто на уроке возникает необходимость сконцентрировать внимание учеников на детали иллюстрации, фрагмента текста и даже слова при сохранении их общей панорамы.
К примеру, на уроке истории в 7-м классе учитель, освещая эпоху Петра Первого останавливается на известном полотне И.Е. Репина «Утро стрелецкой казни». При подробной характеристике отдельных персонажей, возникает необходимость детализации определенного участка картины. Его увеличение поможет ученикам обратить внимание на какие-то частности, невидимые на общем полотне.

Как это сделать?

Шаг первый. Демонстрируется все историческое полотно.

Шаг второй.
По щелчку появляется увеличенный фрагмент. StrelezДля этого достаточно скопировать на другой слайд общий рисунок, вырезать необходимый фрагмент и увеличить его. Эффект анимации — «проявление с увеличением».

Пример 2. Учитель биологии демонстрирует общий вид стрекозы, а затем акцентирует внимание на уникальное устройство ее глаз.

Следите за качеством увеличенного фрагмента! Используйте только те, которые при увеличении не стали размытыми, нечёткими. А риск исказить увеличенный фрагмент есть, и очень большой, особенно если вы скопировали из Интернета изображение «весом» всего лишь в несколько десятков килобайт.

strkozaВ таком случае выход один: искать «тяжелые» изображения или сканировать имеющиеся у вас картинки. Возможен и другой путь. Часто в Интернете попадаются готовые очень качественные фрагменты необходимых изображений.

Находим их и используем для выполнения приема «Лупа». К примеру, я нашел в Интернете по поисковым словам отдельно «Стрекозу» и отдельно очень качественное изображение «Глаза стрекозы».

Пример 3. Учитель начальной школы напоминает правописание ЖИ-ШИ. Для этого достаточно того, чтобы по щелчку мыши появились в словах выделенные другим цветом и более крупным шрифтом слоги.

Пример 4. Учитель физики даёт пояснения к формуле:

Этот приём можно рекомендовать выполнить с помощью триггеров. omЩелком  по каждой из букв мы получаем пояснения. Убрать мы их можем щелчком по развернутой информации. То есть объектом триггера являются сами надписи.

См. примеры, выполненные в PowerPoint

Пример 1. Пример 2.

Один комментарий к “Прием Лупа

  1. Мяндина Ольга говорит:

    Спасибо за подробную инструкцию. Не думала, что это так просто сделать.

Добавить комментарий для Мяндина Ольга Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.