Подготовка демонстрационных материалов для онлайн урока

karantimplyus

Когда вникаешь в тонкости проведения онлайн урока, то всегда возникает много нюансов, на которые сначала не обращаешь внимание. Только после проведения очередной онлайн конференции возникает чувство неудовлетворённости, ощущение, что что-то сделал не так. И это подтверждается многочисленными звонками и электронными письмами учеников и родителей, которые хотят уточнить, повторить пройденное в режиме синхронного онлайн урока. Помимо самого содержания возникает ряд технических мелочей, на которые мы иногда не обращаем внимание. Но именно эти мелочи накапливаются в определённую критическую массу, результатом которой является неудачный онлайн урок.  Хочу поделиться практическими рекомендациями.

Итак, казалось, вы всё учли. Выбрали хорошее приложение для проведения синхронного онлайн урока (режим онлайн конференции), вы убедились, что все ученики вошли: видят и слушают вас. Между тем, вы должны понимать, что не только скорость восприятия у учеников разная, но и технические условия у каждого из них могут отличаться в разы. И вы должны это учитывать во время проведения урока.

требования к презентации

Безусловно, учитель старается как можно меньше работать в режиме «говорящей головы». Старается по максиму использовать демонстрацию экрана. Но не забывайте о возможных технических накладках. Поэтому подготовленную презентацию к онлайн уроку постарайтесь максимально упростить.

1.Обязательно воспользуйтесь функцией «Сжатие рисунков». Ваша презентация должна как можно меньше «весить». Иначе могут возникнуть проблемы при трансляции.

2. Откажитесь от эффектов анимации. Очень часто они «запаздывают». И возникает несоответствие того, о чём вы говорите и того, что ученики видят на экране.

3. Сохраните презентацию PowerPoint в режиме PDF.  Так вам удобнее будет вести онлайн занятие. Запустите трансляцию PDF-документа в полноэкранном режиме. Конечно, кроме трансляции вы высылаете презентацию учащимся. Только тогда вы будете убеждены, что любой ученик сможет открыть вашу разработку на любом компьютере или электронном устройстве.

4. Обязательно проверьте свою презентацию после конвертации в PDF. Некоторые шрифты и изображения могут выглядеть искажённо.

Демонстрация видео и анимаций

Не увлекайтесь этими типами медиафайлов по нескольким причинам.

1.Подобные файлы, как правило, много «весят», и при трансляции возможно зависание.

2. Потеря виртуального контроля над классом. Очень важно удерживать внимание учащихся. Не отстраняйтесь во время видео. Постарайтесь поддерживать обратную связь: комментировать то, что происходит, задавайте вопросы учащимся.

3. Краткость трансляции. Демонстрируемый видео или анимационный ролик не должен превышать двух минут.

4. Иллюстративность видео. Видео или анимация должны чётко проиллюстрировать именно то, о чём вы говорите или ответить на тот вопрос, который вы поставили перед учениками.

Трансляция веб-ресурсов

Демонстрация экрана — это не только ваша презентация. Вы, конечно же, можете показать богатейшие материалы из интернета.

1.Убедитесь, что открытый вами сайт работает уверенно. Очень часто материалы многих сайтов долго открываются.

2. Открывайте только те веб-ресурсы, на которых отсутствует реклама. Она отвлекает, а зачастую просто мешает просмотру.

3. Если вы открываете видео из интернета, к примеру, видеоролик YouTube, то откройте его заранее. Нажмите на паузу. Видео имеет свойство «догружаться».  Поэтому при запуске вы избавитесь от зависания видеофайла.

4. Откройте именно ту страницу веб-ресурса, которая необходима. Не останавливайтесь на главной странице. Каждый ваш шаг, переход на другие страницы и разделы — это потеря времени и концентрации внимания учащихся. Если тот или иной ресурс требует ввода вашего логина или пароля, сделайте это заранее.

Общие рекомендации

1.Загрузите все материалы заранее. Постарайтесь ограничить их количество и, соответственно количество окон в браузере. Вы можете запутаться. Иногда, включив режим демонстрации экрана, вы не сразу сможете найти необходимое окно. Подумайте, что именно вовсе не обязательно показывать учащимся.

2. Разместите все демонстрируемые материалы в определённом порядке. К примеру, слева направо. Так вы быстрее сможете их найти. После окончания демонстрации ресурса закройте его. Это облегчит дальнейшую вашу работу.

3. Отключите все всплывающие окна на вашем компьютере. И те ресурсы, которые вдруг могут побеспокоить вас. К примеру, кто-то позвонил вам по Скайпу или другому мессенджеру.

4. Переведите телефон на беззвучный режим. Ничего не должно отвлекать вас от урока.

5. Заранее проверьте вашу веб-камеру. Проверьте, как вас видно на экране. Не увлекайтесь крупным планом, чтобы ученики не начали разглядывать все ваши возможные изъяны.

6. Побеспокойтесь о заднем фоне. Постарайтесь, чтобы сзади вас не было ничего лишнего. Пусть лучше это будет пустая стена, а не книжная полка, которая спровоцирует учеников к тому, что они начнут пристально изучать перечень вашей библиотеки.

7. Предупредите близких и друзей, чтобы вас не беспокоили во время онлайн урока. Иначе в любой момент откроется дверь в ваш кабинет или раздастся звонок в дверь. Особое беспокойство могут вызвать ваши домашние животные. Особенно те, которые вас очень любят и хотя немедленно вас увидеть, царапаясь в дверь и жалобно, громко скуля.

8. Обязательно несколько раз прокрутите свой онлайн урок. Особенно это важно в том случае, если вы только начинаете осваивать соответствующее приложение. Сделайте пробный запуск со своими коллегами. Побудьте в роли ученика, чтобы убедиться в доступности того, что вы говорите и что демонстрируете.

9. Проводите онлайн уроки доброжелательно и с хорошим настроением. Удалённое обучение — это стресс не только для вас, но и для учащихся. Ваш позитивный настрой, благожелательная улыбка поднимет настроение ваших подопечных.

УДАЧИ!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.