Опубликовано

  • 04.03.2017
  • в 10:46 ДП
  • Георгий

«Плохих» учеников должны учить и воспитывать лучшие учителя

3


Мар4

ploho

Проглядывая моя статью прошлогодней давности «Чем грозит расслоение в ученической среде?», задумался над банальным вопросом: что делать?

И пришёл к выводу: так называемых «проблемных» детей, в том числе из неблагополучных семей, должны учить самые талантливые, самые лучшие учителя.

Как часто в учительской среде мы встречаем чуть ли не с первого класса такие поспешные, оскорбительные характеристики ершистым ученикам: «будущий уголовник», «ничего хорошего его не ждёт» и т.п.

От таких детей стараются быстрее избавиться. Или, если нет такой возможности, не обращать на них внимание. Поставить тройки и, перекрестившись, выпустить после 9-го класса.

Даже в глубокой провинции есть элитные учебные заведения, где за малейшую провинность и плохую успеваемость учеников просто отчисляют в другие школы.

И, как правило, не можешь оценить по-достоинству профессиональный уровень учителей в таких учреждениях. Там отобранные, действительно, способные дети.

Безусловно, мы видим высокий уровень успеваемости, достижения детей на предметных олимпиадах. Но где вклад, заслуга самих учителей? Вдруг замечаешь, что вместо эффективных и современных технологий обучения присутствует откровенная система натаскивания.

Коэффициент полезного действия (КПД) данных учителей минимальный!

Чем сложнее ситуация в обществе в целом, в семье в частности, тем важнее роль школы, каждого учителя в отдельности.

За каждого ученика необходимо бороться. Иначе наше общество в ближайшее время будет ничуть не лучше. А может и хуже.

Любой, даже самый безнадёжный по нашим меркам, подросток желает добиться успеха в жизни. Получить признание. Главное, вовремя заметить, прийти на помощь. Разрушить стену отчуждения.

Достучаться до таких учеников могут далеко не все. Однако значение таких УЧИТЕЛЕЙ трудно переоценить. Они становятся для ребят маяком на всю жизнь.

И радость от того, что такой, казалось, безнадёжный подросток вдруг стал Личностью, достиг определённых высот в жизни, намного больше, чем десятки грамот и медалей, обреченных на успех благополучных запланированных талантов.


Похожие статьи:


Отзывы:
«Плохих» учеников должны учить и воспитывать лучшие учителя

  1. Наталья Николаевна:

    Реплика. Плохие ученики не нужны учителям, а хорошим не нужны учителя…

  2. Людмила:

    Подписываюсь под каждым словом!
    …И абсолютно верю в «эффект Пигмалиона»
    Спасибо «ДИДАКТОРУ» за замечательные статьи, это большая помощь в работе.

  3. при:

    Как вы правы! Но увы,плохое произрастает быстрее. Так что увы это все мечты.

Оставьте ваш отзыв:
«Плохих» учеников должны учить и воспитывать лучшие учителя

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.