Хочу поделиться с учителями приятной новостью. Наконец-то начали появляться онлайн-конструкторы дидактических игр на русском языке.
Современный уровень информатизации образования предоставляет учителю возможность дополнить электронные образовательные ресурсы по своему предмету собственными разработками, даже не имея навыков программирования.
Онлайн конструкторов дидактических игр довольно много. О них не раз сообщалось в Дидакторе.
Однако в школах они используются крайне мало, из-за того, что большинство из этих инструментов не русифицированы.
И вот российский учитель получил такой мощный инструмент.
Образовательным ресурсам сайта УМА ПАЛАТА Дидактор высказал немало симпатий в одной из публикаций.
Между тем, разработчики подготовили оригинальный интернет-проект для дистанционного обучения УМА ИГРА, в рамках которого учитель может создавать, публиковать дидактические игры, пользоваться разработками своих коллег.
Конструктор позволяет
- наполнять дидактические игры конкретным содержанием,
- влиять на уровни сложности заданий,
- учитывать индивидуальные способности и потребности каждого ребёнка с учётом его возраста,
- адаптировать игры к своей предметной области,
- обеспечить их интерактивность,
- отслеживать промежуточные этапы,
- обеспечить контроль за выполнением заданий,
- провести анализ результатов.
Данный проект состоит из 5-ти прототипов-сценариев, в рамках которых учитель может создавать свои дидактические игры:
Сядь на поезд
Данная игра позволяет подготовить
- Альтернативные тесты (Правильно — неправильно)
- Тесты с выбором ответа.
Воришка Кот
- Конструирование альтернативных тестов (Правильно — неправильно).
- Тесты с выбором ответа.
- Тест с записью ответа.
Футбол +
- Конструирование альтернативных тестов (Правильно — неправильно).
- Тесты с выбором ответа.
Заколдованный замок
В этом прототипе активно используется технология Draganddrop (перетаскивание объектов).
Позволяет удалять слова и строить предложения.
Авиаперелет
Конструирование альтернативных тестов (Правильно — неправильно).
Тесты с выбором ответа.
Конструктор позволяет включить/выключить звуковое сопровождение, определить количество заданий, скорость их решения. Многие из дидактических игр можно использовать не только для дистанционного обучения, но и в школе на интерактивной доске.
Минусы
Онлайн игры данного конструктора представляют трудность для образовательных учреждений с низкой скоростью интернет-соединения. Возможность их сохранения на компьютере не предусмотрена.
Игры не адаптированы для планшетников IPad и андроидов. А это заметно сужает круг пользователей.
ВЫВОДЫ
Небольшие издержки мало повлияли на общее самое благоприятное впечатление.
Тем более создатели этого интернет-проекта (Елена Лапина, Давид Аренсон, Эдуард Зельдин и др.) планируют его дальнейшее совершенстование. Пока опубликована только первая часть конструктора.
Предполагается добавление новых прототипов игр, новых типов упражнений и генераторов.
Будет «автоматизирована» подача и проигрование дидактических игр, усовершенствован контроль со стороны учителя.
Оценка ресурсу — 5
А как же LearningApps.org?
Спасибо интересный сайт буду думать чтобы с помощью него придумать)))
LearningApps.org интересный сервис, а здесь игра с элементами мультфильма
Огромное спасибо, уважаемый Георгий Осипович, за Ваш бесценный труд. За то, что мы имеем возможность открывать для себя каждый раз что-то новое, увлекательное, полезное в работе. Я с превеликим удовольствием буду использовать данный конструктор для составления дидактических игр по своему предмету- история. Спасибо за Ваш сайт, в котором собраны «жемчужины» учительского труда.
Очень интересно и увлекательно, однако возникли затруднения в создании игры по шаблону, где можно посмотреть пошаговые инструкции
Просто здорово!!!! Очень интересно!Спасибо!!!
Очень увлекательно!! Спасибо!!
http://classtools.ru/game.html?ty=3&ii=123 интересный и простой конструктор на русском языке, созданный педагогом и его учениками
Здравствуйте, Георгий Осипович! У меня есть игра в сервисе Ума палата. Сегодня столкнулась с такой проблемой. Попыталась встроить игру на свой сайт, но ни одна из трёх встраиваемых ссылок не отображается. Вставила обычную ссылку. С Яндекса переход на игру есть, но на нём у меня осуществлён вход в мой профиль. С Google Chrome и Edge открывается пустая страница с текстом «Alternative content «. Написала сообщение в предложенной на сайте форме создателям сервиса, но оно не отправилось.
Подскажите, пожалуйста, у меня одной такие проблемы или Вы тоже не можете открыть игры без входа в свой профиль?
Думаю, зачем даются ссылки для встраивания игры и баннера, если это не работает.
Добрый день, Галина Владимировна! У меня проблема в сервисе УМА ИГРА возникла на входе. Мне предложили заново зарегистрироваться с тем же логином и паролем и сохранением всех моих игр. Сразу после этого открылись игры. Все ссылки работают. Попробуйте полностью выйти из аккаунта, а затем снова войти.
Спасибо за ответ, Георгий Осипович! Попробовала в школе зайти по ссылке с личного сайта. На Гугле та же запись, перехода нет, а вот с браузера Explorer игра открылась. С Яндекса получилось зайти даже когда вышла из своего аккаунта. Два других браузера ведут себя с ноутбука по-прежнему. Так и не поняла причины. Может, браузеры блокируют этот сайт?
Вот ссылка на игру http://www.umapalata.com/uschool/expo/galilar/16104.html?LANG=RU
Доброе утро, Галина Владимировна! Да, видимо, это проблема в самом сервисе. У меня тоже возникли проблемы в открытии в браузерах Chrome и Edge. Попробую связаться с разработчиками.
Поздравляю Вас с праздником Днем защитника отечества, Георгий Осипович! Желаю всего самого наилучшего!
Разработчикам я писала письмо — не ответили.
Да, игры интересные. Но многие задания содержат грамматические ошибки. Когда внесут исправления, можно будет использовать.