Parlay — замечательная платформа для организации дискуссионных площадок

Parlay-Logo-White

Чрезвычайные обстоятельства весны 2020 года заставили нас при организации дистанционного обучения искать новые приложения и платформы, которые могли бы вывести нас за рамки  банального размещения образовательных ресурсов и контрольно-оценочной деятельности. Возрастные особенности учащихся требуют более гибких форм обратной связи. Очень важно беспокоиться не только о количественном накоплений знаний учеников, но и  способствовать их творческому и критическому мышлению. Из всех инструментов, увиденных и описанных в Дидакторе в последнее время, меня приятно удивил именно  этот.

Parlay — это замечательный инструмент технологии дискуссионного обучения, который позволяет учителям организовать содержательные и наполненные дискуссии, управлять ими. Приложение может оживить используемый многими школами смешанный подход к обучению. Одной из главных проблем, которая возникает у учителя, применяющего в своей практической деятельности ту или иную образовательную технологию, — это дефицит времени, отсутствие цифровых инструментов для обработки большого массива данных. Эти данные обязательно необходимы для анализа, для более эффективной работы.

С помощью Parlay учителя могут более эффективно использовать технологии проблемного обучения, сотрудничества, критического мышления, дискуссионного обучения. Учителя могут получить не только количественные, но что более важно, качественные показатели вклада каждого ученика в дискуссию. Приложение обеспечивает обратную связь с учениками. Помогает им сотрудничать, учит культуре дискуссии.

 

С чего начать?

Прежде всего, создайте свой курс. Наполнение его конкретным содержательным материалом поможет решить сразу две проблемы: обучение и формирование фундамента для будущей дискуссии.

Создавая учебный курс, содержащий все необходимые компоненты (текст, видео, изображения, ссылки на онлайн ресурсы, загруженные с вашего компьютера документы),  вы обеспечиваете ученику определённую справочную информацию. Конечно, лучше всего размещать разнохарактерные ресурсы с различными оценочными суждениями, версиями событий, фактов, подходов к той или иной научной проблеме. Благодаря этому, ученики  приступают к дискуссии хорошо подготовленными. Ученики отвечают на ваши проблемные вопросы, отвечают друг другу, высказывают собственное мнение.

На всём пути приложение помогает как учителю, так и ученику.

Учитель

Приложение предлагает девять шаблонов для организации различных форм дискуссионных площадок: от работы в паре до использования метода головоломок,  образных дискуссий и различных вариантов рефлексии.

Вы получаете алгоритм организации дискуссии:

  • формулирование целей обучения
  • размещение образовательного контента
  • формулирование дискуссионных вопросов
  • инструкция по организации обратной связи с учениками.

Вы предоставляете ученикам инструкции по комментированию ответов своих товарищей. Имеется определённый перечень начала предложений, из которых вы выбираете те, которые будут видны ученикам. Таким образом, вы создаёте шаблон для них. Так ученикам будет легче сформулировать свои комментарии.

В видеоролике показано, что, к сожалению, вы не сможете воспользоваться перечисленными шаблонами предложений, так как они появятся на английском языке.  Но, пользуясь редактором, вы можете составить свои шаблоны на русском языке. За основу достаточно выбрать переведённые англоязычные.

Ученик

  • может изучить учебный материал
  • видит комментарии своих товарищей
  • подключается к дискуссии, в этих целях пользуется предоставленными шаблонами для написания комментариев
  • в своих комментариях может размещать не только текст, но и пользоваться теми же инструментами, что и учитель
  • определяет свою позицию.

Благодаря шаблонам, ученикам легче участвовать в дискуссии. Когда дискуссия заканчивается, учитель получает отчёт, кто и как из учащихся участвовал  в дискуссии, может оценить их.

Конечно, мы должны быть уверенными в том, что ученики готовы к дискуссии. Для этого необходим определённый опыт организации дискуссий в классе. Но удалённое дискуссионное обучение может нам показать и ряд приятных сюрпризов в лице тех учеников, которые комплексуют в классе, опасаясь негативных оценок, а порой и насмешек своих товарищей.

Для конкретного примера предлагаю вам небольшой набросок, который я создал в ходе видеозаписи. Вы можете высказаться не только по теме дискуссии, но и оценить данный сервис.

В бесплатной версии вы можете организовать до 12 дискуссионных площадок, пользоваться курсами других учителей, присоединиться к своему Google классу.

Один комментарий к “Parlay — замечательная платформа для организации дискуссионных площадок

  1. Аноним говорит:

    Очень, очень многообещающий инструмент! Можно организовать настоящее обсуждение. Для старшей школы или коллег.
    Будем пробовать, спасибо!

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.