Памятка ученику: как в срок выполнить домашнее задание

obuchenie

Домашнее задание — необходимое «зло», считают многие учителя. Однако именно такой, порой обязательный, атрибут ставит многих учеников в затруднительное положение. Одни систематически «забывают» записать, другие не могут никак найти время для выполнения домашнего задания. Многие ученики вовсе не понимают, что домашняя работа является маленьким шажком к их будущим успехам. Им легче списать «домашку» на перемене, получить электронной почтой результаты и без тени смущения записать в свою тетрадь. А потом ученики удивляются, почему у них появляются большие пробелы в знаниях. Порой даже добросовестная работа на уроках не помогает.

Ученики должны понять, что выполнение домашнего задания их учитель рассматривает как важную составляющую к глубокому пониманию учебного материала. Предложите им небольшую памятку. Постарайтесь написать её не казённым языком. «Достучитесь» до ребят.

Памятка ученику.

Совет 1. Планируй свою учебную работу.

Большинство из вас уже хорошо знакомы с обычным дневником или так называемым  «планировщиком домашних заданий». В нём, как правило, указаны даты, школьные предметы, которые ты изучаешь, и много пустого пространства, чтобы ты мог записать свои домашние задания.

Используй эти планировщики, если они у тебя есть. Записи карандашом или ручкой могут показаться очень архаичными по сравнению с цифровыми технологиями. Однако запись задания в одну из этих маленьких клеток поможет тебе закрепить «домашку» в голове.

Кроме того, когда ты собираешь ранец, чтобы пойти в школу, все, что нужно сделать, — это открыть свой планировщик (дневник), чтобы увидеть, какие учебники, другие предметы необходимо захватить в школу. С таких мелочей начинается твоя самодисциплина.

Некоторые ученики категорически не приемлют планировщики. Хотя планировщик — это, в отличие от дневника,  всего один лист бумаги на неделю или даже месяц.

 

planir

Он не займёт много места. Ты можешь даже держать его в кармане, вытаскивать и записывать домашние задания. Планировщик работает на тебя. В троллейбусе или метро, просто идя пешком домой, загляни в свой листочек и подумай, как и что ты будешь готовить из уроков дома.

Для тех, кто не хочет возиться с бумагами, может пригодиться мобильный телефон. Просто скачай органайзер и записывай домашние задания там. Или делай такие записи в «Заметках» своего телефона.

В конце концов сфотографируй в классе доску с домашним заданием после каждого урока, прежде чем отправиться в коридор. Отправь сам себе сообщение электронной почтой.

Независимо от того, какой системе планирования ты отдаёшь предпочтение,  регулярно пользуйся ею. Твой день становится более осмысленным и упорядоченным. Твой мозг забит обилием информации. Тренировки, музыкальная или художественная школа, встречи с друзьями. В такой кутерьме есть большой шанс забыть о домашней работе, если ты не сделаешь записей.

 

Совет 2.  Определись с приоритетами домашних заданий.

Безусловно, все задания не являются равнозначными. Настоятельно рекомендуется использовать систему приоритетов, когда ты сидишь дома с открытым дневником или планировщиком. Попробуй спланировать очерёдность выполнения  домашних заданий примерно так.

 

№ 1. Задания первостепенного значения. Их невыполнение будет иметь самые  негативные последствия, если ты сегодня не сядешь и не сделаешь.

Примеры: завтра контрольная работа. Учитель обозначил перечень вопросов, которые обязательно будут на контрольной. Или завтра сдача учебного проекта. Или нужно сдать домашнее сочинение, эссе.

 

№ 2. Тоже безусловно важные задания. Могут возникнуть некоторые неприятности, если это задание не будет завершено сегодня.

Примеры:  завтра семинарское занятие. Ты должен быть «в теме». Или будет обсуждение какого-то произведения, и тебе надо с ним ознакомиться.

 

№ 3. Те задания, которые необходимо завершить к концу недели.

 

Примеры: подготовиться к тестированию или самостоятельной работе, которая пройдёт в пятницу. Написание статьи для классного блога, которую к концу недели необходимо разместить. Изучение учебного материала, по которому ты будешь в пятницу сдавать тест.

 

№ 4. Те задания, которые продолжаются и должны быть законченык дню сдачи экзамена или выполнения контрольной работы.

 

Примеры: изучение учебных материалов к промежуточному экзамену. Работа над текущим проектом, исследовательской работой или другим длительным заданием, подлежащим выполнению в конце четверти.

 

Как только ты определишься с приоритетами домашних заданий, рассортируй их от самых важных и вниз. Таким образом ты упорядочишь свой график, и в нём найдётся время и для встречи с друзьями, и погулять с собакой и даже вынести мусорное ведро, не оправдываясь перед домашними, что ты очень занят.

 

Совет 3. Начинай с самых тяжёлых заданий.

Возможно ты терпеть не можешь писать сочинение. Или не любишь математику. Тебе не терпится начать выполнение домашнего задания по биологии, потому что тебе нравится этот предмет. Не торопись! Это будет большой ошибкой. Почему?

Потому что после выполнения лёгких и приятных заданий ты приступишь к тому, что, мягко говоря, не любишь. Зачем лишать себя радости? Поработай над тяжёлыми заданиями, а затем приступай к любимому предмету. Так ты закончишь свой день на позитиве.

 

Совет 4: Планируй перерывы и свой отдых.

Некоторые из учеников считают, что нужно сидеть за домашними заданиями «до победного конца». Ты буквально врос в своё кресло и не двигаешься в течение четырёх и более часов.

 

Это худшее, что можно придумать!  У твоего мозга есть только способность оставаться сосредоточенным в течение 45 минут. Это средние данные. Возможно, у тебя такая способность ещё меньше.  Итак, тебе нужно составить график учебы с перерывами. Работай в течение 45 минут, затем сделай 10-минутный перерыв, чтобы делать то, что  тебе нравится. Затем снова садись за работу. Это выглядит примерно так.

 

Домашнее Задание:

  • 45 минут: работа над заданиями категории № 1, начиная с самого тяжёлого или неприятного.
  • 10 минут: перекусить, поиграть в игру на телефоне, послушать музыку.
  • 45 минут: снова работа над  заданиями первой категории. Ты знаешь, что не закончил их.
  • 10 минут: попрыгай, потанцуй, полей цветы.
  • 45 минут работы над заданиями второй категории и, скорее всего, ты потратишь на них меньше 45 минут. А теперь положи всё в свой рюкзак или ранец.

Выполнение домашней работы в срок —   это приобретаемый навык. Это требует от тебя определённой дисциплины. Расставляя приоритеты в работе над домашними заданиями, погружаясь в них, не забывая о перерывах, ты добьёшься многого.

И в конце концов. Разве не приятно получить за свои труды хорошую оценку?

 

Один комментарий к “Памятка ученику: как в срок выполнить домашнее задание

  1. Наталья говорит:

    Здорово) попробую дать такую памятку своим третьеклассникам) Огромное спасибо!

Добавить комментарий для Наталья Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.