Открываем коллекцию интерактивных упражнений на Scratch

scratch komlev

Использование шаблонов в PowerPoint всегда представляет определённые трудности, особенно если мы хотим опубликовать своё интерактивное упражнение в сети. Выражаю искреннюю признательность Олегу Валентиновичу Комлеву, который подготовил ряд шаблонов в визуальной среде программирования Scratch. Честно признаюсь, пытался не один раз поработать в данной программе. Но каждый раз сталкивался с серьёзными трудностями, недопониманием. Вероятно, не хватало терпения. Благодаря шаблонам интерактивных упражнений, вы не будете испытывать трудностей при их публикации, размещении в блогах и сайтах. 

Безусловно, использование шаблонов требует некоторых инструкций. В данном видео вы узнаете

  • как изменить «костюм»
  • как указать правильный ответ в упражнении
  • как сохранить и опубликовать свой проект.

Олег Валентинович уже сконструировал несколько шаблонов. Предлагаем создать своеобразную педагогическую мастерскую, где вы сможете публиковать свои проекты и предоставлять другим коллегам-педагогам пользоваться вашими разработками.

Посмотрите мой вариант Морского боя с текстовыми заданиями.

Развернуть на весь экран.

Для работы с шаблоном откройте игру Морской бой. Далее создавайте свой вариант согласно видеоинструкции. Для того, чтобы опубликовать свой вариант игры, вам необходимо создать свой аккаунт, зарегистрироваться. В противном случае вы сможете только посмотреть шаблон, зайти внутрь, исправить и запустить. Но сохранить его можно только на своем компьютере.

Для регистрации нажмите на кнопку «Присоединяйся» . Имя пользователя — только английские буквы, цифры, дефис и подчеркивание. Обязательно подтвердите свою электронную почту (щелкнуть по ссылке в пришедшем письме). Без такого подтверждения пользователь будет зарегистрирован, сможет создавать проекты, но не сможет опубликовать свою работу.

Немаловажным фактором является наличие русскоязычной версии в редакторе. Если у вас появились инструменты на английском, достаточно щёлкнуть по значку «глобус» и выбрать русский язык.

sctatchqq

Возможно, после видеопросмотра у вас появятся вопросы. Задавайте.

Комментарии к “Открываем коллекцию интерактивных упражнений на Scratch

  1. Олег Валентинович говорит:

    Все костюмы корабля не обязаны быть одинаковыми. Можно изменить отдельный костюм, например, нарисовать корабль большей высоты, чтобы на нем поместилось длинное задание. Или при помощи инструмента «Прямоугольник» на каком-то костюме нарисовать над кораблем флаг (транспарант) с заданием. Или нарисовать пароход, трубы с клубами дыма и на этом дыме сделать надпись-задание. Лишь бы измененный костюм корабля помещался в прицел.

      • Олег Валентинович говорит:

        Необходимо добавить новый костюм корабля (лучше продублировать пустой костюм, чтобы потом, если нужно, легче было добавить новое задание). Написать задание на новом костюме корабля. Дальше нужно добавить новый элемент в список «верный» (нажать + в левом нижнем углу списка), в этом элементе указать номер снаряда с верным ответом (1,2,3 или 4). Потом создать новый костюм для каждого из 4-х снарядов, на этих костюмах написать ответы (1 верный, 3 неверных). В видео всё это показано, кроме добавления элементов в список «верный».

  2. Иван говорит:

    как добавить в список верный 1,2,3,4…можно подробнее, и остальными кодами как работать(корабли, снаряд) можете отправить на эл.почту

  3. Олег Валентинович говорит:

    Здравствуйте, Иван! Вас интересует, как добавить еще одно задание? В видеоролике Георгия Осиповича показано, как изменить задания. А чтобы к 4-м имеющимся добавить новое 5-е задание, нужно: 1) создать новый костюм-задание для спрайта «корабль», 2) создать новый костюм с ответом для каждого из 4-х снарядов 3) добавить новый элемент в список «верный» и указать там номер снаряда с верным ответом.
    *Создать новый костюм-задание для спрайта «корабль»: выберите спрайт «корабль», выберите вкладку «костюмы», продублируйте пустой 5-й костюм (для этого нужно щелкнуть по этому костюму правой кнопкой мыши и выбрать «дублировать»). На 5-м костюме напишите новое задание (см. видеоролик). 6-й костюм пусть останется пустым.
    *Создать новый костюм с ответом для снарядов: щелкните спрайт «снаряд1», перейдите на вкладку «костюмы», продублируйте пустой 5-й костюм, на 5-м костюме напишите ответ на задание (6-й костюм пусть останется пустым). Аналогичные действие нужно сделать для спрайтов «снаряд2», «снаряд3» и «снаряд4». На одном из этих снарядов должен быть верный ответ. Номер такого снаряда нужно указать как 5-й элемент в списке «верный». Пусть например, верный ответ на 5-е задание размещен на 2-м снаряде.
    *Указать верный ответ на новое задание в списке «верный»: откройте вкладку «Код» и выберите на ней раздел «Переменные», поставьте галочку слева от переменной «верный».
    В результате список появится в окне выполнения. Щелкните знак + в левом нижнем углу списка (там, где написано «длина 4») — в списке появится пустой 5-й элемент. Напишите в этом элементе номер снаряда с правильным ответом. Например, если на 5-е задание верный ответ написан на 5-м костюме спрайта «снаряд 2», то в 5-м элементе списка нужно написать 2. Щелкните по пустому месту списка под 5-м элементом, чтобы закрепить введенное число.
    В разделе «Код\переменные» уберите галочку слева от переменной «верный», чтобы список не отображался в окне программы.
    Всё, теперь у нас есть 5 заданий. Аналогично можно добавить задание 6, 7 и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.