Пора отпусков. Хочется набраться сил. Вдохнуть чистый воздух полной грудью. И… подумать, а что нового добавить в свои «трудовый будни», чтобы не так «мучительно больно» было от нашей, часто рутинной, повседневности?
Конечно, можно было бы привести большой перечень книг, статей и образовательных сайтов. Однако хотел бы посоветовать определиться с одним направлением, одной проблемой.
Тогда можно добиться гораздо большего.
Между тем, во время поездок и семинарских занятий я заметил, что часто учителя, хватаясь за самые модные новинки, имеют большие проблемы в базовых педагогических знаниях.
Вовсе не зазорно кое-что повторить. Посмотреть на педагогическую теорию не со студенческой скамьи, а с высоты своей практической деятельности. Что греха таить. Мало кто из нас основательно зубрил «Педагогику» в вузе.
Итак, для повторения советуем:
- Материалы сайта Дидактика.
- Не потеряла свое значение книга М.Н. Скаткина «Дидактика средней школы». Её можно найти в Интернете в свободном доступе.
- До сих пор пользуется спросом книга А.В. Хуторского «Современная дидактика». Также даю ссылку для «закачки».
- Очень популярна книга разработчика технологии коллективного способа обучения (КСО) В.К. Дьяченко с таким же названием. Его же двухтомник Дидактика.
Конечно, беглая прогулка по сайтам и блогам принесёт мало пользы. В последние месяцы в Дидакторе также приводилось немало ссылок на программы, приложения, модули. Лишь их детальное изучение поможет добиться определённого результата.
НО…
Глубоко убеждён: знание компьютерных технологий без хорошей педагогической базы сведут наши профессиональные усилия к нулю.