Основные стратегии эффективного использования цифровых инструментов

Стратегии

Очень важно, чтобы осваиваемые учителем цифровые инструменты повлияли на эффективность образовательного процесса. Зачастую внешняя привлекательность приложения может оказать нам весьма сомнительную пользу. Ни в коем случае нельзя становиться технократами. Всегда необходимо оценивать эффективность цифрового инструмента с учительских позиций. Независимо от того, рассматриваете ли вы новый инструмент своим помощником в организации обучения и задаётесь вопросом, действительно ли он эффективен в настоящее время, предлагаемые  стратегии помогут вам при выборе  наиболее взвешенных решений.

1. попробуйте приложение КАК УЧЕНИК

Войдите в систему как ученик и пройдите через все основные элементы инструмента. Поставьте себя на место одного из ваших учеников с хорошей успеваемостью и одного из учеников с низкой успеваемостью.

Как реагирует инструмент, когда учащиеся совершают ошибки?

Какие появляются проблемы?

Как вы можете их решить?

Нажимайте случайно не на те команды, которые рекомендуется приложением. Как программа реагирует на ваш неточности.

2. СОЗДАНИЕ ПИЛОТНОЙ ГРУППЫ

Хотя играя роль ученика, вы можете раскрыть ряд проблем, ничто не работает лучше, чем передать  инструмент в руки реальных учеников. Вместо того, чтобы запускать образовательную платформу или отдельный цифровой инструмент в масштабах всей школы или всех классов, которые вы обучаете, найдите время, чтобы сначала провести апробацию её с группой учеников.

Стратегия1

Соберите для этого разнообразную группу: как хорошо успевающих, так и учеников, которые плохо успевают. Кроме этого включите учеников, хорошо разбирающихся в информационных технологиях и тех, кто работает с компьютером поверхностно. Обратите внимание на различия в том, как ученики используют инструмент, понравился ли он им или просто выполняют тягостную повинность. Понимают ли они, как перемещаться внутри образовательной платформы или приложения? Доступен ли им язык, используемый инструментом? К сожалению, мы часто имеем дело с англоязычными платформами, не имеющими русскоязычных версий. И далеко не всегда ученикам может помочь онлайн переводчик.Такого рода вопросы должны быть рассмотрены перед всяким внедрением новых инструментов в масштабах всей школы или тех классов, в которых вы преподаёте.

3. ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ ДАННЫЕ

Стратегия2

Хотя инструмент может дать вам хорошие, но поверхностные результаты, ваши показатели могут выглядеть иначе под другим углом, поэтому обязательно посмотрите внимательно. Если вы получаете данные из каких-либо приложений, а кроме этого у вас на руках  те контрольные оценки, которые были у вас ранее, полученных без данного цифрового инструмента, разбейте результаты по разным группам учащихся. Обратите внимание насколько увеличился разрыв в ваших показателях и в какую сторону. Завышали ли вы результаты своих учеников, а программа жёстко показала неутешительную картину. Или,  наоборот, работа с теми заданиями, которые имеются в приложении, слишком легки. И результаты слишком завышены.

4. анализ эффективности инструментов

Задавайте себе критические вопросы о том, как, почему и какие именно особенности инструмента, приложения работают на эффективность обучения.

Как этот инструмент фундаментально меняет что-то в вашей работе?  И что в этом нового или необычного?

Уверен, когда вы задаёте себе эти вопросы, то думаете о том, как они повлияют на разные группы учеников. Действительно ли этот инструмент меняет вашу практику обучения или это просто ваш обычный рабочий лист урока в онлайн-формате?

5. советуйтесь

Проведите опрос вашей контрольной (апробационной) группы учеников. Найдите возможность пообщаться с родителями. Узнайте, все ли ученики будут иметь возможность работать с этим инструментом, если предполагаются домашние задания. Узнайте, сколько времени занимает у учащихся работа с выбранным приложением.

6. СЛЕДУЙТЕ СВОЕЙ ИНТУИЦИИ

Опытные педагоги обладают удивительным чутьем того, что будет хорошо работать в обучении. Так что доверьтесь своей интуиции. Прислушиваясь к своей интуиции, вы можете внимательно присмотреться к указанным рекомендациям и целенаправленно изучить выбранный цифровой инструмент.

Означает ли изучение новых цифровых платформ того, что вы должны прекратить использование своего прежнего любимого инструмента? Необязательно.

У вас и у ваших учеников будет прекрасная возможность сравнить, сопоставить, а затем решать, опираясь на ваши критерии, стоит ли выбирать новый инструмент или отодвинуть его в сторону.

Один комментарий к “Основные стратегии эффективного использования цифровых инструментов

Добавить комментарий для Людмила Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.