Оправдывают ли интерактивные доски свою стоимость?

-оборудование_552ba8220aab9

В образовательном пространстве до сих пор кипят страсти о ценности интерактивных досок. Эти устройства, работающие как очень большие экраны компьютера, позволяют управлять данными, демонстрировать изображения, видео из Интернета и из компьютера. Благодаря программному обеспечению, все манипуляции учителя или учеников могут быть продемонстрированы на интерактивной доске. 

Хотя многие учителя считают, что интерактивные доски (ИД) являются ценным и весьма полезным приобретением в их классах, критики этого оборудования утверждают, что оно не представляет достаточных преимуществ для обучения, чтобы оправдать их высокую стоимость. Многие считают, что интерактивные доски ориентированы, прежде всего, на учителя, облегчая ему работу. И не являются эффективной моделью, в которой ученики являются их главными пользователями в обучении.

Есть и настороженные утверждения о потенциальном вреде интерактивной доски для здоровья учащихся. Однако прямыми медицинскими исследованиями пока никто не занимался.

Дидактор не раз высказывал свою позицию об интерактивных досках. И ни в коем случае не призываю во что бы то ни стало приобретать их.

Но если у вас в школе есть хотя бы одна интерактивная доска, то используйте её  максимально эффективно.

Вот несколько полезных советов.

Прежде всего, используйте интерактивную доску, ориентированную на учащихся

Совместная работа учащихся

Такой подход поможет вам настроить  интерактивную доску как физическое пространство для совместной учебной деятельности учащихся. Работа над коллективной задачей, создание модели, выполнение проекта, мозговой штурм,- вот лишь несколько вариантов такого подхода.

Организация индивидуальной работы ученика  на интерактивной доске 

Максимальное использование приёмов по перетаскиванию объектов: работа со словами, с изображениями, тренажёры, моделирование, решение других учебных задач, расширяющих рабочее пространство ученика в вашем классе.

Работа учителя с интерактивной доской

Использование учителем интерактивной доски только для дополнительной наглядности является пустой тратой потенциально ценного ресурса.

Учитель может и должен использовать ИД  для дополнительной мотивации учеников, для  проектирования проблемных задач, для использования доски в качестве тренажёра и многих других учебных задач. Во многих случаях интерактивная доска может облегчить обучение.

Кроме того, интерактивная доска может быть полезна для детей с особыми потребностями и тех, кто предрасположен, в первую очередь, к кинестетическому способу обучения.

Использование интерактивной доски в качестве ученического  центра, своеобразной «боковой панели» в классе, когда учитель приглашает учеников писать, перемещать, маркировать и создавать объекты на этом большом экране.

Интерактивные доски могут использоваться с большим успехом в качестве больших холстов для рисования, как индивидуального, так и совместного.

Прежде всего, дайте ученикам контроль над интерактивной доской. У них могут появиться такие идеи, о которых мы можем и не догадываться.

Буду рад опубликовать интересные находки учителей по использованию интерактивной доски.

 

Комментарии к “Оправдывают ли интерактивные доски свою стоимость?

  1. Людмила Беляева говорит:

    Добрый день!
    Использую интерактивную доску уже около десяти лет и являюсь, если хотите, фанатом этого ТСО. Для меня доска в первую очередь мой инструмент, т.е. инструмент учителя. И я не нахожу в этом ничего наносящего вред учебному процессу. Введение нового материла еще никто не отменял, как и широкое использование наглядности, особенно в обучении иностранным языкам (я преподаю немецкий). PowerPoint хорош, но при введении и тренировке нового материала я отдам предпочтение программе Smart Notebook. Вообще, в процессе использования разнообразных ТСО, я уже давно не гонюсь за техническими трюками (хотя тоже этим страдала раньше), скорее более интересно, как твой продукт будет работать на уроке, насколько оправдано его использование. И это в дидактическом плане более ценно, чем новые шаблоны. Поэтому я почти отказалась от PowerPoint на уроке. Доска дает мне и моим студентам больше свободы в действиях на уроке. В ней много возможности для создания интерактивных упражнений, да и трюки свои тоже имеются). И еще один важный момент — любое ТСО зависит от предметной области, в которой работает учитель. В процессе обучения иностранным языкам интерактивная доска является очень действенным средством.
    Спасибо за возможность высказать свое мнение!
    С уважением,
    Людмила Беляева (Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина)

  2. Татьяна говорит:

    Здравствуйте. У меня в кабинете висит интерактивная доска. Но я ее не использую так, как хотелось бы. Мне легче создать презентацию и работать по ней. Отнимает много времени составлять для Smart Notebook слайды. Я не совсем это умею делать. Может кто-то поделится ресурсами, где можно посмотреть уроки или готовые материалы, шаблоны и т.д. ? Буду очень признательна. Я учитель истории, обществознания и МХК. Для этих предметов доска должна стать незаменимой, именно в программе Smart Notebook. Спасибо.

Добавить комментарий для Татьяна Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.