Онлайн конструктор дополненной реальности Web AR & AR

JZfH9l_qVz_DjU2bZFE530Gh_hZpxJiDoTbtaT0zncpxVDqssbgJSlNNXXm4MlLpDZC8jU-GyXVnjDnA3TA6Qmoi

Читатели Дидактора всегда с большим интересом читали статьи о технологиях дополненной реальности (Augmented Reality, AR), то есть технологиях, позволяющих с помощью компьютера или другого устройства дополнять окружающий нас физический мир цифровыми объектами. Дополненная реальность уже достаточно давно используется в производстве фильмов и на телевидении. Имеется ряд приложений для мобильных устройств, которые с помощью компьютерной графики помогают увидеть какие-то объекты в объёме и даже в динамике. Как правило, для получения эффекта дополненной реальности необходимо было иметь три важных вещи: маркер — специальный плагин (небольшой программный модуль) — веб-камера. Между тем, с начала 2020-х годов о себе громко заявила технология WebAR, которая значительно облегчает создание авторских онлайн ресурсов с использованием дополненной реальности.

WebAR позволяет использовать функциональность дополненной реальности в самом браузере.

Теперь, чтобы создавать собственные приложения, в том числе и образовательные, в формате виртуальной и дополненной реальности, вовсе не обязательно быть хорошим программистом. В распоряжении пользователя имеется ряд специальных платформ, которые значительно облегчат процесс создания дополненной реальности.
Хочу познакомить вас с одной из наиболее многофункциональных и простых в использовании отечественных платформ данной категории.

Это Web-AR.Studio — онлайн-конструктор дополненной реальности, позволяющий создавать WebAR проекты, которые работают без необходимости скачивания мобильных приложений. При этом конструктор не требует навыков программирования или работы с 3D-объектами.

Триггером (меткой) запускающей сцену дополненной реальности в браузере является изображение или QR-код, который и перенаправляет пользователя по ссылке в браузер.

Таким образом, используя камеру своего телефона, вам не нужно устанавливать мобильное приложение.

Вы можете распечатывать пособия, задания, вставляя в них маркеры и фотографии. Или вставлять их в свой блог/сайт.

По сути, ваш проект является разветвлённым мобильным приложением. Ученики в несколько щелчков могут погрузиться в ваш контент, даже не загружая его на свой мобильник.

Любой проект, созданный в Web-AR.Studio, работает на всех возможных платформах и браузерах.

Вы можете создавать линейные и разветвлённые проекты. В линейных можно будет просто следовать сцена за сценой.

В разветвлённом проекте вы можете создать сложную, многоуровневую навигацию.

Посмотрите мой первый набросок по теме Москва. Итак, откройте свой сканер в смартфоне для считывания QR-кодов. Как правило, такое приложение уже предустановлено на вашем смартфоне. Наведите его на этот маркер.

dfafafaf

А теперь, когда вы перешли по ссылке на сайт и у вас автоматически включилась веб-камера, наведите её на изображение ниже.

ВП

Вы можете переходить от сцены к сцене в любом порядке. Возможно, некоторые неудобства составит переход по ссылке на другой сайт. После просмотра закройте эту ссылку и продолжайте просмотр проекта.

А вот ещё один мой проект по окружающему миру под названием Тайга.

tayga

Теперь в качестве триггера у меня выбрано изображение, соответствующее теме. Наведите камеру смартфона на эту фотографию.

5b85f6e416e9dbc34fd4dc7af7c473f5

Как видите, то, что совсем недавно казалось фантастикой, доступно любому неискушённому в программировании пользователю. Главное теперь за методическими идеями, как наиболее эффективно использовать технологию WebAR и в частности платформу Web-AR.Studio  в образовательных целях.

В бесплатной версии на сайте Web-AR.Studio вы можете создать до 5 проектов. Объём загружаемого видео ограничивается 23 МГб. Из ряда апробированных мною аналогичных сервисов, на мой взгляд, это наиболее удачный.

Комментарии к “Онлайн конструктор дополненной реальности Web AR & AR

  1. Вячеслав говорит:

    Спасибо! Очень подробно и доходчиво, попробуем с детьми в новом учебном году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.