
Приветствую читателей Дидактора после небольшого перерыва, связанного с моей весьма продуктивной командировкой в Екатеринбург. Впрочем, об этом будет особый важный разговор, а сейчас хочу поделиться своими впечатлениями о новой российской онлайн доске, которая может стать отличным помощником педагогов всех уровней, так или иначе пробующих свои силы или давно уже практикующих в деле дистанционного асинхронного и синхронного обучения. Согласитесь, когда в 2020 году началась пандемия, мы остро ощущали отсутствие в России ряда онлайн инструментов, которые обеспечили бы по-настоящему качественный уровень удалёнки. Это касалось различных форм дистанционного обучения. И особенно онлайн досок. Спустя несколько лет такие инструменты появилась. С одной из них хочу познакомить читателей. И, уверен, эта платформа довольно быстро приобретёт своих поклонников.
Если быть точным, первый онлайн проект, созданный россиянами, появился давно, но сейчас назвать его отечественным можно весьма условно. Об онлайн доске Miro Дидактор уже писал четыре года назад. Но за несколько лет разработчики стыдливо не создали даже русскоязычной версии доски, а затем присоединились к санкциям, переехав в США.
Впрочем, свято место пусто не бывает. На российском образовательном пространстве появились оригинальные продукты, вызывающие большие симпатии. Полтора года назад Дидактор писал об очень оригинальной и остроумной онлайн доске GetLocus. А ровно год назад вы могли познакомиться с российской онлайн доской с большими возможностями Chattern, которая сочетает в себе не только инструменты доски, но и видеоконференции.
Однако и в том, и другом случае эти онлайн доски нельзя назвать «классическими». Так или иначе нам необходима по настоящему удобная онлайн платформа для разработки качественного визуального контента, которая не требовала бы от пользователей особых навыков.
Таким требованиям отвечает новая российская платформа
Мультимедийные виртуальные доски (сокращённо — MyBoards) с богатым выбором инструментов для индивидуальной и коллективной работы.
Новые видео публикуются в обновлённой версии Академии цифрового учителя на Дзене. Подпишитесь на мой обновлённый канал.
Как видим, палитра инструментов платформы составляет 14 инструментов.
Вы можете разместить на доске все необходимые мультимедийные объект: изображения, видео, аудио, а также прикрепить собственные файлы любого формата.
Организовать совместную деятельность можно, пригласив учащихся в свою группу. В таком случае им необходимо будет зарегистрироваться на сайте MyBoards. Впрочем, они могут работать совместно с вами и пользоваться онлайн доской в качестве гостя. Тогда регистрация не нужна.
Большое вам спасибо! Постоянно использую ваш сайт в своей работе . Мне очень понравились возможности доски. Но возникает одна серьезная проблема для репетитора — это организация совместной деятельности на онлайн-ресурсах, встраиваемых на доску. Без демонстрации экрана учитель не видит действие учеников на этих ресурсах. Работа выполняется параллельно. Или я что-то неправильно делаю?
Здравствуйте, меня зовут Михаил Тыщенко и это мой проект MyBoards.Ru.
Большое спасибо за внимание к проекту «Мультимедийные онлайн доски».
Что касается совместной работы на доске — она есть, то есть любые действия пользователей на одной доске синхронизируются между ними, также на доске можно видеть курсоры всех участников и где они находятся. А если администратор доски используется «лазерную указку», то осуществляется автоматическая прокрутка контента у всех в место где эта указка работает. Единственное ограничение — пока наши доски работают в браузерах типа: Яндекс.Браузер, Chrome, Edge, Opera и некоторых других из семейства Хромиум. А если Вы работаете в Safari, FireFox, Amigo и др. то могут быть проблемы как с синхронизацией, так и в процессе работы.
Добрый день, Михаил! Ваша доска лучше многих аналогов. Я хотела использовать её в своей работе. Сейчас провожу апробацию с учениками. Большое спасибо вам за ответ. Доска обеспечивает совместную деятельность при рисовании, введении текста. Проблема возникает, когда ребёнок выполняет задание на ресурсе, импортированным на доску. Например, учитель не видит, как ученик выполняет построение графика в https://www.desmos.com/ или выполнение задания, созданное в https://learningapps.org/. Ещё возникла проблема при удаление текста записанного карандашом. Приходится удалять каждый элемент. При их выделении всего текста инструментом selection, исчезает видимость самой доски. Большое спасибо вам за работу. Будьте добры, ответьте на вопрос, будет ли возможность создания нескольких страниц на одной доске?
Добрый день Ольга, что касается синхронизации при работе внутри объекта «веб-ресурс», к сожалению это невозможно, но не по моей вине, а в принципе — браузер блокирует любую обратную связь при работе с внешними ресурсами по соображениям безопасности. Что касается удаления штрихов карандаша, я не понял, что означает «исчезает видимость самой доски» при выделении области доски … такого не должно быть или я неправильно Вас понял. В любом случае, можно воспользоваться инструментом «ластик» — он стирает все штрихи карандаша на которые наедет. Так же не понял насчет создания нескольких страниц на одной доске … доска это просто безразмерный холст, размеры которого можно увеличивать с помощью инструмента «рука». Есть еще инструмент «фрейм» — все объекты у него внутри принадлежат только ему, его можно таскать, менять размеры, подписывать и т.д.
Добрый день! Спасибо за обратную связь
Когда инструмент Селектор меняется на Прокрутка контента видимость доски становятся нулевой. Страницы мне нужны для того чтобы, подготовить задание по разделам или модулям. Мне очень нравится такая структура: фрейм для конкретного урока, страницы для систематизации уроков по модулю