Спасибо, дорогие читатели Дидактора, за внимание к моим регулярным публикациям. Когда по объективным причинам в начале июня полторы недели не появлялось новых статей, я получил на почту несколько встревоженных писем. На самом деле причина недолгого молчания вполне объективная. Эта вынужденная пауза была связана с моей очень плодотворной поездкой в Екатеринбург для встречи с руководителями уральской компании LIGA Group, занимающейся производством мультимедийного оборудования.
Признаться честно, вниманием компаний в том числе и зарубежных, производящих интерактивное оборудование, программное обеспечение и программно-методические комплексы для образования, в течение ряда лет Дидактор не был обделён. Большей частью производители были заинтересованы в продвижении своей продукции. И это вполне нормально.
Не редки были случаи, когда ваш покорный слуга вместе со своими сотрудниками (и даже с читателями Дидактора) участвовал в апробации, тестировании бета-версий различных проектов и даже в создании программно-методических комплексов. Это всегда доставляет большое удовольствие и вызывает чувство ответственности за конечный результат.
Руководители LIGA Group, к моему приятному удивлению, обратились ко мне, прежде всего, за методической помощью. Видя очевидное достоинство своего интерактивного оборудования, в первую очередь, интерактивных панелей, они с сожалением констатировали тот факт, что во многих образовательных учреждениях они используются мало продуктивно, не раскрывая их больших потенциальных возможностей.
Новые видео публикуются в обновлённой версии Академии цифрового учителя на Дзене. Подпишитесь на мой обновлённый канал.
Когда в наших образовательных учреждениях появились интерактивные доски, я видел их большой образовательный потенциал и в мере своих сил, старался продемонстрировать педагогам их возможности, различные варианты использования. В том числе проводил очные и удалённые семинары, обучающие курсы в разных регионах нашей страны.
И в то же время, помимо больших достоинств, налицо были некоторые проблемы, с которой сталкивались учителя:
- освещение классов
- здоровьесбережение
- настройки
- … и многое другое
Помню, с какой грустью я смотрел мультимедийный урок, когда дети выполняли интерактивные задания фактически в полной темноте, чтобы лучше были видны мультимедийные объекты. Учителя и ученики при работе с обычными и даже короткофокусными проекторами очень часто затеняли собой экран (поверхность интерактивной доски). Луч проектора часто ослеплял.
Интерактивная доска с ультракороткофокусным проектором стоили намного дороже. И многие школы экономили на проекторах. Это сказывалось на качестве проводимых уроков и, конечно же, на здоровьесбережении.
Были и проблемы другого порядка. Помню, какой переполох вызвал переход ряда учреждений к открытому программному обеспечению. Все интерактивные доски в одночасье стали бесполезной вещью. Идя навстречу читателям, Дидактор опубликовал информационный материал о драйверах под Linux для интерактивных досок.
Ещё целый ряд сопутствующих проблем привёл к тому, что во многих школах интерактивные доски в последнее время фактически используются в качестве обычных экранов и не отвечают всем потребностям цифрового учителя.
Интерактивная панель — это по сути большой планшет или смартфон со всеми имеющимися их возможностями. Вы можете организовать с помощью этого универсального инструмента различные формы обучения и воспользоваться как предустановленными, так и загруженными вами программами.
В представленном выше видео вы видели ряд вариантов использования интерактивной панели. Кроме перечисленных вы можете превратить её в основной инструмент для проведения синхронного онлайн занятия (онлайн конференции), организовать совместную деятельность учащихся, вставить интерактивные тренажёры для отработки учениками тех или иных учебных навыков.
Надеюсь, через некоторое время Дидактор представит новый видеоролик о том, как использовать интерактивную панель на все 100%.
Буду рад опубликовать мнение тех педагогов, в чьих классах уже имеется это оборудование. Причём хотелось бы узнать и возможных проблемах, трудностях в работе с ними. Не только Дидактор, но и сотрудники LIGA Group постараются оперативно вам помочь.
Кстати, компания LIGA Group предоставляет всем моим читателям и подписчикам канала Академия цифрового учителя СКИДКИ
при обращении в нашу компанию необходимо назвать промокод «ДИДАКТОР»