Образовательные реформы. Надо доказать, что они работают

Perm_stud2

Журналист ВВС  Sean Coughlan опубликовал аналитическую статью на основе докладов экспертов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Вполне очевидно, что проблемы хронического реформирования образования касаются не только Российской Федерации.

Ведущие экономисты Европы требуют от руководителей государств достойных доказательств того, что брошенные в образовательные реформы триллионы долларов работают.

Эксперты делают вывод, что в образовании слишком много «политических инвестиций» и многие из реформ не оправданы.

_80292880_023646302-1

В среднем одна из 10-ти образовательных реформы, начатых с 2006 года, была оценена на предмет её воздействия.

«Слишком много реформ образования не в состоянии измерить успех или неудачу в обучении»

Андреас Шлейхер, директор ОЭСР по образованию и навыкам.

Основные тезисы экспертов заключаются в следующем:

  • Министры образования стран Европы находятся под жёстким давлением руководителей своих стран. Зачастую они объявляют новую образовательную политику без четкой оценки того, что сделано ранее.
  • Да. Затраты на образование — это ценное вложение капитала. Но оно должны быть использовано наиболее эффективным способом.
  • Реформы на бумаге нужно перевести в улучшение образования в каждой школе и каждом классе.
  • Ряд стран имеют слишком много необразованных молодых людей без какой-либо подготовки к будущей профессиональной деятельности.
  • Даже в таких странах, как Франция, Италия и Нидерланды, примерно один из шести человек в возрасте от 25 до 34 лет не имеет базовых навыков для работы.
  • Эксперты считают, что прогресс в образовании должен быть достигнут  благодаря  уменьшению доли необразованных молодых людей.
  • Каждое новое правительство оценивает реформы с партийно-политических позиций, разрушая достижения своих предшественников.
  • Совершенно ясно, что бесконечные изменения в системе образования совершенно бесполезны.
  • Учителя устали от политических изменений, которые часто представляются лишь сменой вывесок, нежели повышением качества образования.

_80302059_484900357

Как видим, европейские проблемы безусловно касаются и российской образовательной системы.

Отсутствие разумной образовательной стратегии, огульная трата миллиардов на образование, бесконечные реформаторские шараханья все больше раздражают не только педагогов, но и всё российское общество.

Рубрики: Проблемы современной школы, Цифровая дидактика

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.