О пользе детских настольных игр в образовательных целях

58b10f7232288

Недавно подарил внучке планшет для рисования. Любовался её первыми шедеврами. Но вдруг подумал,  что такую замечательную детскую игрушку могли бы использовать воспитатели старших групп детского сада и учителя начальной школы. 

Планшет позволяет делать небольшие чёрно-белые изображения. А благодаря вмонтированной ручке-стёрке, в одно мгновение удаляет нарисованное. Такие планшеты можно использовать для выполнения учебных заданий: написать ответ и показать учителю.

plansh

В таком случае педагогу можно не ходить между партами, а тут же со своего рабочего места увидеть ответы учеников.

А главное, экономно. Нет необходимости раздавать карточки для ответов детям, которые после одного урока превращаются в хлам.

Такие планшеты стоят несколько сотен рублей. Стоит подумать о их дидактических возможностях. Возможно, вы предложите и другие варианты их использования.

С молодых учительских лет увлекался советскими детскими развивающими играми в целях их трансформации. Старшее поколение помнит серию электронных игр, которые стали выпускаться в конце 1950-х годов.  В комплект входила картонная печатная плата с проводниками, набор карточек с вопросами и щупы для обозначения ответа. Одним щупом полагалось коснуться отверстия в карточке в поле вопроса, другим – в поле ответа. В случае правильного ответа загоралась лампочка.

ce978a54c00dc546c5ff193a2df83e06

Я заменял готовые карты своей контурной картой и предлагал ученикам показать на карте нужные города. Вместо имевшихся изображений вырезал из журналов и старых книг фотографии  исторических деятелей, наклеивал сверху и вписывал свои вопросы.

Особенно впечатлил ребят тестер по правилам дорожного движения, который бы преобразован в тестер по истории.

4115512097

На тыльной стороне перфокарт  вписывал задания по истории и варианты ответов. Результат появлялся тут же.

При нынешнем обилии игр многие из них совершенно не пригодны для работы в классе. Поэтому планшет для рисования привлекает внимание.

Возможно, некоторые учителя начальных классов уже имеют опыт использования планшетов для рисования. Поделитесь опытом!

Рубрики: медиадидактика

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.