Опубликовано

  • 21.02.2013
  • в 08:23 ДП
  • Георгий

Нужны ли школе новые учебники истории?

2


Фев21

image_big_50017

На днях Президент РФ вновь заговорил о толерантности и о необходимости создания новой линии учебников истории, которые были бы «рассчитаны на разные возрасты, но построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого».

По мнению Президента, «учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам».

Без сомнения, вновь будут потрачены миллионы. И авторы новых учебников с большим рвением возьмутся за государственный заказ.

Как видим, чиновники от образования вновь ждут указаний высшего руководства, следя за каждой репликой президента или премьер-министра. Отсюда такие шарахания то по внедрению электронных дневников, электронных учебников, неоднозначного курса по основам религиозной культуры и светской этики (ОРКСЭ) и многого другого.

Проблема этнической толерантности стоит давно. Она вновь обострилась в последние годы. Однако Министерство образования РФ никак не реагировало на конструктивные предложения, исходящие снизу. В Дидакторе упоминалось о выходе на телеканале «Знание» цикла документальных фильмов «МЫ — СОГРАЖДАНЕ».

Вот небольшой отрывок.

Думаю, фильм был бы весьма полезным школьникам. Но учитывая специфику спутникового телевидения, его могла видеть весьма ограниченная аудитория.

В коридорах Министерства образования и науки затерялся совместный проект компании «Новый Диск» и Армавирской государственной педагогической академии о создании интерактивного электронного учебного пособия по этнической толерантности.

На мой взгляд, образовательная стратегия в современных условиях не должна напрямую зависеть от заявлений  первых лиц государства или даже их банальных реплик, сказанных походя, эмоционально, поверхностно.

История — это тоже наука. Она оперирует фактами, событиями. Новая интерпретация, даже мифологизация истории, причём весьма поспешная, может только навредить.

Помню, в молодые годы меня поразил старый добрый советский учебник по истории Древнего мира. Поразил тем, что он проходил апробацию, экспертизу более 10 лет (!).

Нынешние учебники, причём не только по истории, грешат разного рода «ляпами», искажениями, грубейшими стилистическими и даже грамматическими ошибками.

НЕ СПЕШИТЬ! Пожалуй, о такой заповеди забывают, пытаясь угодить сиюминутной конъюктуре.



Похожие статьи:


Отзывы:
Нужны ли школе новые учебники истории?

  1. анна:

    Только после длительной проверки. Действительно, старые учебники для школы были на удивление хороши и удобны, и в них были именно научные знания, соблюдались все основные принципы обучения. Где же они теперь… Новое «создать» нетрудно, попробуйте старое сохранить.

  2. Аноним:

    «не иметь внутренних противоречий и двойных толкований»… мне кажется это что-то невозможное для нашей истории, неоднократно переписываемой и пестрящей белыми пятнами. Видимо хотят переписать истоирию еще раз.

Оставьте ваш отзыв:
Нужны ли школе новые учебники истории?

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.