Опубликовано

  • 17.03.2014
  • в 05:00 ДП
  • Георгий

Нужны ли конкурсы мультимедийных уроков?

5


Мар17

maulti

Интернет пестрит подобными конкурсами федерального и регионального масштаба. Однако назревает вполне обоснованный вопрос, насколько они актуальны в наше время?

Признаться, ваш покорный слуга в свое время сам был организатором трех краевых фестивалей-конкурсов мультимедийных уроков, инициатором «Ярмарки одного урока», который замечательно организовала Мария Смирнова, в свою бытность координатором сообщества «ИКТ в начально школе» федерального портала «Сеть творческих учителей».

Кроме того, я был в составе и даже председателем жюри нескольких федеральных конкурсов.

Для облегчения работы жюри была разработана технологическая карта оценивания авторской разработки — по сути, первый документ, в котором были сформулированы критерии эффективности мультимедийного урока.

Однако многие события историчны. На мой взгляд, такие конкурсы давно исчерпали себя.

Они были актуальны на том переходном этапе, когда мультимедиа в школах из экзотики превращались в реальность. Конкурсы мультимедийных уроков носили не только состязательный, но и просветительский характер. Учителям очень важно было не только «себя показать», но и обменяться мнениями, посмотреть другие мультимедийные разработки.

Помню, как на каждый краевой фестиваль-конкурс мультимедийных уроков приезжали учителя, даже из дальних городов и районов Кубани, просто увидеть уроки своих коллег.

Между тем, ситуация значительно изменилась с силу ряда обстоятельств:

1. Программа презентаций PowerPoint стала далеко не единственным инструментом для учителя в проектировании своего мультимедийного урока. Появился ряд других программных оболочек.

2. Мультимедиа в образовательных учреждениях уже не ограничивается компьютерами и проекторами. Появился большой комплекс электронного технического оборудования.

2. Образовательный рынок наполнился обучающими программами, коллекциями мультимедийных уроков, дидактическими играми, интерактивными плакатами, виртуальными лабораториями и т.п., которые разработаны ведущими медиа-издательствами.

3. Создано несколько федеральных порталов с уникальными электронными образовательными ресурсами (ЭОР) по всем предметным областям.

4. Наконец, появились электронные учебники нового поколения с поурочными мультимедийными разработками.

Налицо некоторая «инерция мышления», а зачастую и коммерческий интерес инициаторов конкурсов мультимедийных уроков.

Конечно, определенная состязательность может присутствовать, но совершенно в другой плоскости. Конкурсы могут проводиться:

1. Разработчиками электронного технического оборудования (интерактивные доски, системы голосования, электронные лаборатории, документ-камеры и др.), чтобы проследить, насколько эффективно используется их продукция.

2. Разработчиками ЭОРов с той же целью.

Отдельные примеры таких конкурсов уже имеются и их можно только приветствовать.

Вполне понятно, что вхождение в мультимедийное образовательное пространство различных регионов России может отличаться. Но начинающим регионам стоит вместо всех этапов становления совершить определенный «прорыв».


Похожие статьи:


Отзывы:
Нужны ли конкурсы мультимедийных уроков?

  1. Лариса Юрьевна:

    Соглашусь. Помню, как пару лет назад меня заставляли участвовать в таком городском конкурсе. Мне это уже было неинтересно, а конкурировать со мной почти никто не мог. Получался конкурс одного участника :))) Но до организаторов никак не доходило, что мультимелиа — это не только РР, но и интернет с блогами, например, которые трудно «показать» в конспекте без прямого выхода в интернет, и бегающие картинки на экране для них были важнее мини-исследований с использованием возможностей сети… Хотя для кого-то и тогда эти бегающие картинки были еще только чем-то новым…

  2. Щедрина Лилия Владимировна:

    Не соглашусь. Я живу в СПб, и что? — наши учителя очень «продвинутые» в компьютерных технологиях? Курсы АППО — 8 тыс. руб.! — я платить не готова, как и мои коллеги; работаем, кто как умеет. Я и сейчас продолжаю учиться на мастер-классах в Интернете. Что узнаю — стараюсь рассказать коллегам, когда им интересно. Конкурсы — 1) хороший стимул к обучению, 2) критика участников — корректирует мою безграмотность,,3) обучение на опыте коллег. Хотите поспорить? Чем заполнены все сайты -дилетантами! И это все несём на урок! Но что я заметила, дайте учителю приём — готов шедевр. Спасибо удивительным людям, кто берет на себя титанический труд — делиться своими знаниями, адаптировать, создавать пошаговые инструкции для «чайников». Кстати, нет конкурса, чтобы сначала был бы подробный инструктаж, «обучалка», а потом уже результат — «на-равных»для всех . Метотод «тыка» — пока лучший учитель . Советую своим коллегам -самый интересный материал для уроков можно найти в архивах КОНКУРСОВ в Интернете.

  3. Виктория Александровна Полякова:

    Весь вопрос в том, какие задачи ставит перед собой оргкомитет конкурса. Если цель — повышения уровня профессионального мастерства, то в формат конкурса не «впишутся» уроки с презентацией Power Point в качестве «ненаглядного пособия», такие уроки не пройдут даже техническую экспертизу. Интерактивность мультмедиа, деятельностный подход в методическом комментарии — такие требования к конкурсным материалам заставят учителя по-новому посмотреть на дидактический материал, который он принесет на урок. Тогда конкурс станет школой педагогического мастерства и позволит учителю правильно выстроить стратегию своего профессионального развития)) Как-то так…

    • НамиЦу:

      Спасибо, очень понравился Ваш ответ, значит, такие конкурсы, все же, нужны!!!

Оставьте ваш отзыв:
Нужны ли конкурсы мультимедийных уроков?

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.