Похоже новый министр образования Дмитрий Ливанов продолжит политику безрассудных инициатив своего предшественника. Буквально за день до своего назначения в интервью Российской газете Д. Ливанов выступил с инициативой о резком сокращении числа бюджетных мест в вузах.
При этом число самих вузов должно остаться прежним. Уже сейчас публикуются возмущённые отзывы оппонентов.
Само по себе предложение обосновано. В нашем государстве 100% выпускников школ могут получить высшее образование. Причем, как правило, количество баллов, набранных на ЕГЭ, влияет лишь на выбор вуза.
В то же время, мало объяснимым остаётся нежелание сократить число высших учебных заведений, которых сейчас в три раза больше, чем в советские времена.
Продолжение коммерциализации общего и высшего образования налицо. Популистские лозунги — лишь прикрытие новых авантюр. Беда, если отечественным образованием будут руководить, прежде всего, менеджеры.
Чтобы не быть голословным, приведу следующий пример.
Совсем недавно мне необходимо было разобраться, какой Департамент Министерства образования и науки занимается проблемами воспитания школьников. Казалось, чего проще: Департамент воспитания и социализации детей. Однако когда я увидел структуру данного подразделения, то немало удивился.
Департамент воспитания и социализации детей:
- Отдел развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
- Отдел развития деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
Как видим, лишь те отделы, которые приносят доходы.
Которые превращают наших детей в выгодный товар.
Поэтому нет сомнения, что и в дальнейшем десятки тысяч детей по-прежнему будут отправлять за границу.
Конечно, впереди еще не одно высказывание, еще не одно нововведение Министерства.
Однако любая здравая инициатива в условиях системной коррупции обречена на возникновение непредсказуемых последствий.
Не приходится сомневаться, что новый министр образования станет столь же непопулярным, как и его предшественник.
сократят число бюджетных мест —> увеличится количество платных —> понизится «цена» обучения специалиста —>> при таком «образовании» врач/педагог станет менее компетентным —> стоимость услуг возрастёт, в больницы/ВУЗы станут попадать всё менее умелые специалисты —>> всеобщее «бесплатное» образование/медицина станут ещё более затратными для родителей/пациентов.
ВЫВОД: министра образования — не на мыло, нет! «на испытание» к медикам/учителям, которые получатся при выпуске. Пусть на своей шкуре узнаёт, какую цену имеют бюджетные «услуги», хоть образовательные, хоть медицинские
Платное образование не означает знания.Выпускница политеха считает ,что длина окружности и площадь круга одно и то же.Вот такие «платные» студенты.
Я пенсионерка,работаю проектировщиком,дочь-медсестра,а как дать образование внучке,где взять деньги?