Новая форма аттестации. Что дальше?

attest

Учительское сообщество встревожено новыми формами аттестации. Реформаторам российского образования неймётся. Периодически вбрасываются новые идеи, изменения, презентации Министерства образования. Сам присутствовал на нескольких таких конференциях и совещаниях.

Однако, как правило, эти декларации впоследствии не имеют ничего общего с нормативными документами. Зато вплёскивают новый заряд негативных эмоций. Вот и сейчас, когда заканчивается обсуждение единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), никакой ясности нет.  Самое неприятное заключается в том, что, учитывая абсолютно большинство в Государственной Думе «единороссов», в итоге будут «продавлены» решения, далёкие от идеальных. Впоследствии они будут обрастать разного рода «поправками», «дополнениями».

Всероссийский интернет-педсовет  провёл тщательный анализ новых условий аттестации, и название самой публикации Карательная аттестация говорит само за себя.

Не могу не воспользоваться остроумной видеопародией, опубликованной Педсоветом, под названием «Учитель устраивается на работу».

Безусловно, аттестация педагогических кадров нужна. Но мы всё чаще оцениваем учителя по внешним признакам: публикации, участие в конференциях и конкурсах, наличие сайта или блога. Вводятся всё новые малопонятные критерии и термины. Хочу напомнить вам небольшой отрывок из легендарного фильма «Высота».

Так и хочется следом за героем фильма перефразировать:

ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ — ПЛОХОЙ УЧИТЕЛЬ. НЕНУЖНОЕ ЗАЧЕРКНУТЬ.

Один комментарий к “Новая форма аттестации. Что дальше?

  1. Ирина Леонидовна говорит:

    Прочитала «Карательную аттестацию». Согласна с авторами. Понимаю, что учитель должен развиваться как предметник, человек. Но нынешняя ситуация напрямую связана с деньгами; зарабатывают на нас все кто может (Вы уже писали о сертификатах). А вот поучиться очно (что дает преимущество при аттестации!) в Институте усовершенствования/развития образования-это еще надо умудриться записаться он-лайн, скопить на проживание-пропитание, а потом года 2 дожидаться выплаты командировочных. Но, даже не это главное. Почему учитель, на протяжении десятков лет доказывающий свою квалификацию, пройдя горнила всевозможных типов аттестаций, должен доказывать, что за последние 5 лет он не обленился. А зачем электронные дневники, сайты школ и тд.и тп?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.