Не умирает ли цифровая школа?

img15

Последние поездки по образовательным учреждениям с курсами и семинарами натолкнули меня на весьма тревожную мысль: школы, насыщенные цифровым оборудованием начинают «вянуть».

Все чаще мне и моим сотрудникам приходится пользоваться собственным оборудованием, т.к. возникают проблемы с устаревшей школьной электронной техникой:

не работают компьютеры, сканеры, принтеры, интерактивные доски, документ-камеры и особенное проекторы, на которых истекают  сроки службы их главного элемента — лампы.

Практически в каждом школьном кабинете находится какая-нибудь оргтехника. Обычно в учреждениях ею занимается системный администратор.

Однако такая должность отсутствует в квалификационных справочниках.

В своё время в школах появились так называемые «инженеры-электроники». Однако в целях экономии такая должность стала исчезать.

Причём страдают, прежде всего, школы, которые принято считать ведущими. Они первыми получили оборудование и первыми столкнулись с возникшей проблемой.

Руководители жалуются, что нормативно не продуманы вопросы ремонта, замены оборудования.

Порой легче приобрести новую оргтехнику, чем заняться ремонтом старой.

Коллеги! Как обстоит дело в вашем регионе?

Рубрики: Авторское мнение, медиадидактика | Метки:

Комментарии к “Не умирает ли цифровая школа?

  1. Елена говорит:

    Проблема действительно существует. Очень сложно списать старое оборудование. Во многих школах половине компьютерам уже лет по 10. Проблематично вести, например, уроки информатики. Учебники под одно программное обеспечение, а на компьютерах другое.
    И еще, последнее время столкнулась с проблемой, что есть ученики старших классов, которые забыли как умножать в столбик.

  2. Цыбикжапова Туяна Михайловна говорит:

    Да, проблема такая существует во многих школах. В школах нет системных администраторов. Техника устаревает. Часто учителям приходится пользоваться собственными ноутбуками, принтерами, сканерами и т.п. Использовать проекторы невозможно из-за истекания срока службы ламп.

  3. Татьяна говорит:

    Школы находятся в разных регионах, а проблемы одни и те же. Согласна с коллегой о невозможности в полной мере вести уроки информатики. К проблеме учебников добавляется еще проблема: Интернет. Очень низкая скорость, да к тому же ещё большие долги за ПО. (Не за один год). В школе теперь заблокирована даже школьная почта. Администрация выходит из положения, используя личные коннекты (пока не появится прокуратура). А вот выполнение программного практического материала — все это НЕВОЗМОЖНО! Не знаю, как в городе, но вот у нас в сельской местности такие проблемы и не только. Всего не напишешь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.