Последние поездки по образовательным учреждениям с курсами и семинарами натолкнули меня на весьма тревожную мысль: школы, насыщенные цифровым оборудованием начинают «вянуть».
Все чаще мне и моим сотрудникам приходится пользоваться собственным оборудованием, т.к. возникают проблемы с устаревшей школьной электронной техникой:
не работают компьютеры, сканеры, принтеры, интерактивные доски, документ-камеры и особенное проекторы, на которых истекают сроки службы их главного элемента — лампы.
Практически в каждом школьном кабинете находится какая-нибудь оргтехника. Обычно в учреждениях ею занимается системный администратор.
Однако такая должность отсутствует в квалификационных справочниках.
В своё время в школах появились так называемые «инженеры-электроники». Однако в целях экономии такая должность стала исчезать.
Причём страдают, прежде всего, школы, которые принято считать ведущими. Они первыми получили оборудование и первыми столкнулись с возникшей проблемой.
Руководители жалуются, что нормативно не продуманы вопросы ремонта, замены оборудования.
Порой легче приобрести новую оргтехнику, чем заняться ремонтом старой.
Коллеги! Как обстоит дело в вашем регионе?
Проблема действительно существует. Очень сложно списать старое оборудование. Во многих школах половине компьютерам уже лет по 10. Проблематично вести, например, уроки информатики. Учебники под одно программное обеспечение, а на компьютерах другое.
И еще, последнее время столкнулась с проблемой, что есть ученики старших классов, которые забыли как умножать в столбик.
Да, проблема такая существует во многих школах. В школах нет системных администраторов. Техника устаревает. Часто учителям приходится пользоваться собственными ноутбуками, принтерами, сканерами и т.п. Использовать проекторы невозможно из-за истекания срока службы ламп.
Школы находятся в разных регионах, а проблемы одни и те же. Согласна с коллегой о невозможности в полной мере вести уроки информатики. К проблеме учебников добавляется еще проблема: Интернет. Очень низкая скорость, да к тому же ещё большие долги за ПО. (Не за один год). В школе теперь заблокирована даже школьная почта. Администрация выходит из положения, используя личные коннекты (пока не появится прокуратура). А вот выполнение программного практического материала — все это НЕВОЗМОЖНО! Не знаю, как в городе, но вот у нас в сельской местности такие проблемы и не только. Всего не напишешь.