Недавно получаю заказ на проведение занятия по теме «Модульно-компетентностный подход при создании учебно-методического пособия». В принципе понятно, о чём идёт речь. Но в очередной раз задумался о том, как наша педагогическая теория оторвалась от практики. Придумываются новые термины, новые образовательные технологии (и здесь споры, как их называть — образовательными, педагогическими, технологиями обучения и пр.
Помню пару лет назад приезжаю из командировки. В учебной части переполох. Методическая служба одного из районов заказала тему семинара «Образовательные технологии пятого поколения«. Что делать никто не знает. Я же, слава Богу, вспомнил, что в недавно прочитанной мною книге Бершадского и Гузеева о дидактических основаниях образовательных технологий даётся авторами своя градация, где и упоминается это «пятое поколение». Методисты зачастую становятся жертвами казуистики, идей авторов.
Давно настала пора больше говорить и писать не о теоретических аспектах, а более детально прописывать технологический инструментарий. Учитель у нас, как правило, безоружен. Он судорожно цепляется за появившиеся новинки. Но их чрезвычайно мало!
Не зря книга А.А. Гина о приёмах педагогической техники была зачитана до дыр. Не зря упоминаемый В.В. Гузеев так много внимания уделяет описанию инструментов своих технологий. Очевидно, что на современном этапе в образовании, возможно важнее не искать ответы на вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?», а детально и терпеливо учиться «КАК СДЕЛАТЬ».