Доцент кафедры английской филологии и методики преподавания английского языка Армавирской государственной педагогической академии, кандидат педагогических наук Инна Алексеевна АНДРЕЕВА является автором двух добротных мультимедийных пособий.
Они созданы при техническом содействии бывших студентов, а теперь учителей иностранных языков В. А. Добрышина и Е.В. Костиной.
Несмотря на обилие лицензионных мультимедийных изданий, преподаватели иностранных языков ощущают нехватку цифровых ресурсов, которые можно было бы успешно использовать в повседневной практике, особенно на уроках, посвящённых страноведению.
Мультимедийное пособие Bridge to Interulture представляет собой 9 интерактивных модулей:
- Halloween,
- Thanksgiving Day,
- Christmas Day Happy New Year,
- St. Valentine’s Day,
- April Fool’s Day,
- Maslenitsa,
- Easter,
- Ivan Kupala.
Каждый из модулей представлен аутентичным материалом для чтения, текстами и музыкой известных гимнов и песен, посвященных традиционным праздникам народов англоязычных стран и России.
Для удобства восприятия материала все модули разбиты на отдельные тематические подразделы, содержащие общую информацию о происхождении и содержании праздников, тексты стихов и песен, образцы поздравительных открыток, которые дают возможность пополнить знания по страноведению, привить вкус к чтению стихов на английском языке, активизировать творческие потребности учащихся.
Интегрированная в данное учебное пособие система контроля знаний состоит из заданий двух типов:
1. Электронных тестов, квизов (Quizzes) – основанных на принципе выбора ответа из ряда предложенных вариантов и направленных на проверку усвоения учащимися содержания, грамматического и лексического материала.
Программа позволяет тестировать нескольких учеников подряд (данные персонифицируются), результаты проверяются компьютером. Удобный интерфейс программы и простота использования позволяют учителю самому вносить дополнения к тестам и создавать собственные варианты в соответствии с поставленной методической задачей.
2. Задания второго типа представляют собой кроссворды, головоломки, соотнесение языковых эквивалентов.
Их основной методической направленностью является не только контроль изученности материала, но и создание проблемных ситуаций, способствующих развитию у учащихся мотивации к самостоятельному поиску дополнительной информации, расширению фоновых знаний по данной теме.
Пособие хорошо иллюистрировано картинами известных художников, изображениями предметов культа, одежды, фотографиями праздничных церемоний.
Особенно впечатляет второе пособие “Art Of Muses”, которое по сути является большим мультимедийным приложением к учебнику “Английский язык 9 класс” В. П. Кузовлева и УМК “Spotlight” Э. Грей, В. Эванс и др.
Пособие состоит из четырех модулей:
- Популярная музыка
- Музыка в кино
- Опера
- Танцы
Каждый из разделов имеет большие разветвления и достаточно полно отражает интерактивность пособия.
К примеру, в первом разделе “About Music” представлены наиболее популярные музыкальные направления, которые учитель выбирает с учетом интересов и уровня знаний учащихся. По каждому из жанров имеется подробная информация об исполнителе или группе, видеофрагмент, дискография, интервью с исполнителями.
Следующий этап – работа с песней. Учащимся предлагается определить содержание песни по заголовку. Много уделено внимания лексической работе. Среди других видов учебной деятельности:
- Прослушивание песни без визуальной опоры, с целью проверки предположений, высказанных учащимися;
- Прослушивание песни на основе визуальной опоры с пропусками в тексте. (клавиша “Song”)
Задача учеников в процессе прослушивания — вписать необходимые слова.
После прослушивания песни ученики могут спеть её. В этих целях в пособии имеются так называемые «минусовки» песен.
Вызывает уважение текстовое приложение, где учитель может найти небольшой музыкальный глоссарий, кроссворды, небольшие забавные рассказы из жизни музыкантов, тексты песен и набор текстовых дидактических материалов.
Второй раздел приложения посвящен теме “Музыка в кино”, где представлены постеры с названием фильмов и саундтреки к ним.
Учащийся имеет возможность получить информацию о певце, исполняющем саундтрек к данному фильму, просмотреть фрагмент клипа (клавиша “Video”).
Предлагается дополнительная информация для расширении кругозора учащихся.
Третий раздел «Опера» позволит ученикам не только ознакомиться с наиболее знаменитыми оперными театрами мира, но и увидеть фрагменты популярных произведений и исполнителей.
Работа с материалом этого раздела особенно способствует более эффективной выработке коммуникативной компетенции учащихся-подростков в области иноязычной речи.
Четвертый раздел — “Dance’s Styles” посвящен знакомству с различными танцевальными направлениями народов мира, путём предоставления необходимой англоязычной информации, что способствует расширению кругозора учащихся и воспитанию толерантного отношения к культуре других стран.
Имеющиеся видеофрагменты позволяют наглядно ознакомиться с определенным танцевальным направлением, что является ещё одним дополнительным средством обучения говорению.
Без сомнения, такое достаточно содержательное мультимедийное пособие может значительно облегчить работу учителей английского языка, особенно в старших классах.
очень хотелось бы узнать, как можно приобрести пособия указанные в статье?
Добрый день! Сообщаю Вам e-mail Инны Алексеевны Андреевой, автора пособий: andia70@mail.ru