Многолетняя работа с мультимедийными уроками, привела меня к серьезным выводам, почему большинство таких уроков откровенно слабы. Выводы эти пришли во время написания книги «Технология целеполагания урока». Во время ее подготовки нашел замечательную «эпитафию комбинированному уроку», написанную в одной из книг В.В. Гузеева и М.В. Бершадского.
Действительно, чем больше целей мы ставим на уроке, тем менее он результативен. Поэтому наиболее удачными мультимедийными разработками, как правило, являются не целые уроки, а отдельные учебные эпизоды, как самостоятельные дидактические единицы: физминутки, тренажеры, тестеры, кроссворды, викторины, игры и т.д.
Между тем, в большинстве копилок, медиатек, чаще встречаются именно «комбинированные» мультимедийные уроки, своеобразные «монстры», малопродуктивные, но так обожаемые методистами-чиновниками.
Верный и мудрый вывод!
Вывод правильный. Только почему эти чиновники не хотят правде в глаза посмотреть и требуют создания таких малопродуктивных вещей?
Золотые слова! Их бы да этим чиновникам в уши!