Марафон учительских сайтов. Анализ сайта А.В. Смирновой

marafon

Итак, коллеги, наш Марафон приближается к концу. Сегодня будет опубликован последний анализ сайта. Впереди ещё итоговая статья и приятная процедура отправки всем участникам Марафона сертификатов.

Смирнова Анастасия Валиевна

преподаватель информатики ГБПОУ «Котовский промышленно-экономического техникум» (Волгоградская обл.). Ссылка на сайт: http://kpet-ks.ru/  Сайту 7 месяцев. Создан на платформе WordPress.

Сайт предназначен для размещения электронных материалов учебных дисциплин, преподаваемых  в рамках специальности «Компьютерные сети», для  организации контроля учебных достижений учащихся (тестирование с автоматической проверкой, получение выполненных заданий от учащихся и слушателей курсов), учета рейтинговых баллов системы текущего контроля успеваемости.

Спасибо, Анастасия Валиевна, за предоставленную возможность ознакомиться с Вашим ресурсом. Вы проделали большую работу. Но исходя из заявленных целей, видно, что очень многое ещё предстоит. Ваша цель — выстроить стройную автоматизированную систему образовательного процесса. И это вызывает большое уважение.

Безусловно, исходя из задуманного, Вы принципиально отказались от всего лишнего. То есть принцип минимализма был возведён в абсолют. И возможно это можно только приветствовать.

Я долго размышлял, насколько вписывается Ваш сайт в Марафон.  Объясню почему. Подчинив свой сайт строго учебному процессу, выбрав строгий регламент представления учебного материала, Вы обезличиваете сайт. Получается, что Вы выступаете просто как его администратор без собственного мнения, без конкретизации обратной связи с обучающимися, без возможности разнообразить учебный материал, который Вы разносите по однообразным полочкам. Мне кажется, что  сайт только выиграет от того, что Вы оживите его.

Если хотите обеспечить все стороны образовательного процесса с организацией «контроля учебных достижений учащихся» (Ваша фраза), то почему бы не воспользоваться с уже известными и раскрученными платформами дистанционного обучения. Например, MOODLE.

Moodle-logo-large

Чаще всего нет необходимости изобретать велосипед, продумывать самой инструменты. В то время, когда уже есть готовые решения, проверенные миллионами.

Как оживить сайт, придать ему личностное начало?

Вовсе не обязательно размещать фотографию и давать подробную информацию о себе. С этим можно согласиться. Но в организации педагогического  общения средствами образовательного сайта есть большие плюсы.

А начать, мне кажется, необходимо с Главной страницы. На ней всего два сообщения с интервалом в полгода. Отражать на ней все события вашего техникума, конечно, не имеет смысла. Для этого есть сайт вашего образовательного учреждения. Главная страница тоже должна быть подчинена общей концепции сайта. Но именно здесь обучаемые должны быть ознакомлены с последними изменениями, знакомиться с расписанием, с последними заданиями и пр.

Выбранный минимализм в оформлении сайта только выиграет, если Вы откажетесь от излишней контрастности. Предлагаю избавиться от чёрного фона в меню и заменить его более нейтральным:

smirnova3

И если Вы выбрали такой стиль, необходимо соблюдать его во всём и везде. К примеру. на странице «Учебный процесс».

smirnova4

Данное изображение явно выбивается из контекста. Тем более не несёт в себе никакой смысловой и информационной нагрузки. Такие яркие неконтекстные пятна встречаются и на других страницах.

Постарайтесь закончить перевод служебных кнопок.

smirnova8

Сделайте команды на русском языке «Далее», «Читать ещё», «Регистрация» (вместо «Enroll») и т.д.

Безусловно, необходимо открывать файлы PDF  в другом окне. Тем более в ряде таких файлов у Вас есть активные ссылки.

smirnova5

Это ещё больше затруднит возврат к сайту.

Подумайте, как представить «Учебные материалы». У Вас они представлены сплошным текстом. Это напомнило веб-страницы 90-х годов. Но ведь смысл информационных технологий в том, что необходимо представление учебного материала в виде гипертекста, с возможностью в любой момент выйти на новый уровень учебной информации, представленной не только текстом, но и видео, анимацией, графикой и т.п. Хотя бы ввести всплывающие окна при наличии каких-либо терминов. Как здесь, например, можно сделать всплывающие окна над незнакомыми для обучаемого терминами.

smirnova7

Тем более следует учитывать возрастные особенности Ваших обучаемых, многим из которых 16-17 лет. Так или иначе необходимо наглядное представление учебного материала в виде интерактивных схем, рабочих листов и интерактивных плакатов.

Необходимо разнообразие форм представления учебного материала.

Рассматривая два Ваших учебных материала на странице Ресурсы для смешанного обучения, у меня возникли вопросы: Как Вы забиваете сводные таблицы с результатами обучаемых? Как обучаемые узнают о результатах выполнения Ваших заданий кроме таблицы?

Соглашусь с Вами, очень много работы ещё впереди. На мой взгляд, одна из первейших задач:

Как интегрировать в Ваш сайт многообразные онлайн инструменты визуализации мышления.

Безусловно, сайт только от этого выиграет. С интересом буду следить за Вашим сайтом. Искренне желаю успехов!

 

 

 

 

Один комментарий к “Марафон учительских сайтов. Анализ сайта А.В. Смирновой

  1. Анастасия говорит:

    К вопросу «зачем изобретать велосипед?»
    Спасибо вам большое за анализ, но внесу немного ясности.
    Moodle хорош именно как интеграционная платформа: достаточно стабилен.
    Об этом процессе нужно знать три вещи:
     очень сложно,
     очень дорого,
     очень долго.

    Свистелки и мигалки, обеспечивающие современность интерфейса не самое главное преимущество электронной образовательной среды.
    Главное — как система делает свою работу: функциональная мощность, гибкость, стабильность развития и открытость для интеграции.
    Хранилище файлов в Moodle организованно не удобно, хаотично, похоже на «городскую свалку».
    Для того чтобы оформить неделю (выложить курс лекций на неделю), туда нужно приаттачить слайды лекций, создать форму для присылки домашнего задания (опять в виде аттача), выставить оценки. И вообще, чтобы открыть работу, кликнув по ссылке, скачивается файл, для того чтобы его посмотреть в текстовом редакторе, установленном на ПК. Потом его надо посмотреть, написать отзыв (также в стороннем редакторе), поставить оценку, закрыть, прикрепить файлы задания в zip-архиве. И для того чтобы zip-архив прикрепить не только преподавателю (но и учащимся) им нужно написать скрипт (код языка разметки, не пару строчек).
    Moodle – это старая, хорошо известная (у нас в России) образовательная платформа для дистанционного обучения, с лекциями и тестами. На западе от данной платформы уже отказываются.
    Конечно, для начинающих с нуля своих проектов – изобретение новой концепции, которая позволяет делать то же самое и даже лучше с работоспособностью и простотой устроенности на 2 порядка выше (многие ещё плюют в адрес таких проектов). Но на WordPress (система управления содержимым сайта с открытым исходным кодом; написана на PHP; сервер базы данных — MySQL) в свой сайт с помощью плагинов можно вживлять интерактивные рабочие листы например, Wizer, me, learningapps, осуществить опрос, оформить тестирование, анкетирование, провести вебинар или конференцию, организовать форумы, встроить видео, документы (PDF, PPT, Doc) и многое другое – И ВСЁ ЭТО ВНУТРИ ВАШЕГО САЙТА.
    «Как Вы забиваете сводные таблицы с результатами обучаемых? Как обучаемые узнают о результатах выполнения Ваших заданий кроме таблицы?»
    Отвечаю на Ваш вопрос, LearnPress — плагин системы управления обучением для WordPress. Плагин на сайте установлен. Организуются курсы в формате лекция – тест. Там учащийся видит сколько баллов он набрал. И сайт служит для реализации модели смешанного обучения, а не дистанционного и для внеаудиторной работы студента. Если у учащихся будет возможность всё отчитывать в онлайн, то в образовательном учреждении мы их потеряем.
    И наполнение учебными материалами — важнейший вопрос, от которого зависит, будет ли существовать eLearning у вас или это будет просто продвинутая коммуникационная платформа.
    Кроме того, у меня на сайте настроена безопасность сайта, резервное копирование, при желании я могу перенести свой сайт на другой хост, у меня оригинальное доменное имя и свой почтовый сервер. Более того именно, свой сайт я могу использовать как облачное хранилище. Конечно рядом с блогами, созданными с помощью конструкторов в глазах многих он ещё и выглядит как «Чудовище Франкенштейна», но сайт находится на стадии разработки. Надеюсь, что скоро у меня дойдут руки и он примет этичный облик без свистелок, мигалок, моргалок, личных фотографий и многого другого, что отвлекает от самой цели «Учиться».
    С уважением к Вашему делу, Смирнова А.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.