Марафон «Учительский сайт». Оптимистичные итоги

marafon

Меньше месяца прошло со дня объявления Марафона. Заявки на участие прислали 32 педагога. Рассмотрен 31 сайт/блог. Большое спасибо за присланные проекты. Уверен, что каждый из нас стал методически богаче в 31 раз. Мы приобрели огромный опыт, вооружившись новыми идеями и инструментами. Возможно, для кого-то Марафон стал толчком для создания нового или кардинальной реконструкции своего старого сайта.

Представлена богатая география участников от Сахалина до Украины.

itogi

В Марафоне приняли участие не только учителя школ разных предметных специальностей, но и педагоги дошкольных образовательных учреждений, среднего профессионального образования. Образовательное сайто- и блогостроение — очень тонкая вещь. Абсолютное большинство педагогов прекрасно понимают, что учительский сайт или блог следует рассматривать как принципиально новое дидактическое средство, созданное инструментами интернет-технологий.

К сожалению, не секрет, что многие учительские сайты создаются по приказу для участия в каком-то конкурсе или для аттестации. Берясь за это нелёгкое дело, педагог чаще всего вынужден сам осваивать азы сайтостроения тернистым путем проб и ошибок. Крайне мало у нас семинаров, курсов и мастер-классов по созданию учительских интернет-проектов.

Какие общие выводы можно сделать?

1.Учительский сайт — это сугубо индивидуальный продукт. Не может быть типовых рекомендаций к его содержанию. К сожалению, образовательные чиновники стремятся внести коррективы, навязывая обязательное размещение на сайтах «портфолио», «методических копилок», «визиток».

2. Учительский сайт не  должен быть всеохватным. Одни учителя тяготеют к размещению дополнительного учебного материала, другие — дидактических игр и викторин, третьи стремятся к регулярному освещению жизни класса, связи с родителями и т.д.

3. Самобытность сайта может сложиться из авторского видения учительского предназначения, своих методических пристрастий, понимания или отрицания технологичности образовательного процесса.

Но есть вещи, которыми при создании учительского сайта не следует пренебрегать. И в анализах Дидактора это неоднократно подчёркивалось.

4. Создание учительского сайта — это сложный, многоэтапный процесс. И лучше всего начать его за письменным столом с ручкой и листком бумаги.

5. Учитель должен видеть перед собой свою будущую аудиторию, ориентироваться на неё, учитывать специфику, возрастные особенности.

6. Следить за регулярностью обновления сайта (блога). Если, конечно, сайт не создан для разового представления себя на каком-то конкурсе или при аттестации. Установите для себя регулярность размещения сообщений. Например. не менее трёх в неделю. Новости найдутся всегда:

  • кратное описание проведённого мероприятия,
  • определение учащимся новых учебных задач,
  • небольшие рекомендации родителям (не обязательно планетарного масштаба),
  • новые любопытные факты в контексте вашей предметной области.

4. Старайтесь избегать большого количества перепостов, то есть публикаций чужих материалов, даже с указанием авторства.

7. Учительский сайт несёт в себе образовательное начало. Вся информация «О себе» вторична. Она должна находиться на втором плане. Представление себя — удел звёзд, моделей.

mila

Это Главная страница сайта Милы Йовович. Основная цель — обратить на себя внимание режиссёров, продюсеров и кутюрье. Учитель должен заинтересовать своего потенциального читателя содержанием. Поэтому Главная страница играет немаловажную роль. Уже на ней должна прослеживаться общая стратегия, концепция сайта.

8. Сайт должен иметь единый эргономичный дизайн. Так ученики быстрее привыкнут к Вашему сайту. Поиск необходимого материала не будет отнимать много времени.

9. Обращайте внимание на навигацию сайта. Вашему пользователю должно быть удобно переходить от страницы к странице, к отдельным документам и к другим сайтам.

10. Используйте современные интерактивные инструменты для формирования новых учебных навыков и форм учебной деятельности.

11.  Избегайте неформального языка. Сайт — это, прежде всего, онлайн инструмент педагогического общения.

12. Вся содержательная составляющая должна размещаться на сайте. Поэтому сведите до минимума ссылки на другие образовательные сайты и порталы.

Марафон финишировал. Всем участникам высылаются сертификаты.

OBRAZ

Всем творческих успехов! До новых интересных встреч на страницах Дидактора!

 

 

 

 

 

Комментарии к “Марафон «Учительский сайт». Оптимистичные итоги

  1. Ирина Леонидовна говорит:

    Спасибо, Георгий Осипович, за Вашу идею Марафона, за тщательный и корректный анализ сайтов, за огромную работу, которую Вы проводите в деле развития нас-педагогов, а через нас и всего нашего образования.

  2. Наталья Николаевна говорит:

    Спасибо за организацию марафона! Честно говоря, побаивалась представлять свой блог из-за возможного понижения уровня самооценки. Ваши, Георгий Осипович, умения заметить достоинства, критиковать корректно и давать четкие рекомендации — проявление высочайшего профессионализма. Вы правы: методически стали богаче!

  3. Эльвира Ульфатовна говорит:

    Спасибо, Георгий Осипович, за Вашу колоссальную работу! Думаю, что каждый участник получил то, что желал — методические рекомендации, куда двигаться дальше. Я прочитала все обзоры и посмотрела все блоги. Какие же разные у нас у всех они. Как и мы, педагоги. Но Вы правы — должен быть общий стержень, который объединяет педагогические блоги — это его образовательная направленность. Спасибо, что задали вектор движения!

  4. Савельева Л.Е. говорит:

    Георгий Осипович! Примите и от меня благодарности! Ваши ценные замечания, знакомство с учительскими сайтами, полезные страницы «Дидактора» — всё вдохновляет. Удачи Вам!

  5. Оюна говорит:

    Спасибо,Георгий Осипович! Замечательный фестиваль добра, помощи, методических находок, творчества и любви к своей профессии! Коллеги, удачи, успехов в работе, семейного счастья!

  6. Наталья Камушкова говорит:

    Георгий Осипович, спасибо огромное за марафон!
    Исключительно полезное мероприятие для нас уже потому, что мы получили возможность узнать ваше профессиональное мнение, воспользоваться ценными советами, а так же провести время с пользой на блогах своих коллег.
    Спасибо вам и за ваш сайт, благодаря которому мы вооружаемся новыми методическими находками и идеями и благодаря которому мы встретились на этом марафоне!

Добавить комментарий для Наталья Камушкова Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.