Марафон «Учительский сайт». Анализ сайта О.Ю. Михайловой

marafon

Итак, приступаем к анализу поступивших учительских сайтов. Предлагаю подключиться к обсуждению представленных интернет-проектов.

Первой поступила заявка от Оюны Аюшиевны Михайловой, учителя начальных классов МБОУ «Еланцынская СОШ» Ольхонского района Иркутской области.

65172216

Ссылка на сайт: http://mihailova-oa.ucoz.com/

Оюна Аюшиевна работает над сайтом в течение 4 лет. Использует популярный среди учителей конструктор сайтов UKOZ.

Поставила перед собой цель создать интерактивный онлайн ресурс для взаимодействия со всеми участниками учебно- воспитательного процесса.

Спасибо, Оюна Аюшиевна, за предоставленную возможность в деталях ознакомиться с вашим многогранным творчеством.

За 4 года вы собрали большую коллекцию очень полезных ресурсов.

С одной стороны это очень здорово, но весьма существенно влияет на эффективность работы сайта, на навигацию.

На мой взгляд, вам необходимо кардинальное изменение структуры сайта. 

Продумайте хорошо разделы. Если вы хотите помочь ученикам в их самостоятельной работе, то такое огромное обилие материала желательно распределить по темам, чтобы дети лучше ориентировались.

То есть указываете тему и там размещаете соответствующие видео, тренажёры, тесты и другие материалы.

Количество разделов не должно быть большим. Лучше сделать сложную иерархию, то есть в каждом из разделов сделать подразделы.

Ценность Вашего сайта значительно возрастёт в том числе тогда, когда будет больше авторских материалов. Те же Ваши мультимедийные уроки, которыми пользуетесь на уроках, можно разместить на сайте, предварительно проведя их конвертацию в pdf  или во flash. Тогда ученики дома смогут ещё раз повторить пройденное по вашим мультимедийным разработкам.

Пока же сайт больше похож на несистематизированную коллекцию образовательных ресурсов.

Бросается в глаза много технического брака, который серьёзно влияет на привлекательность сайта.

  1. Главная страница. Если это Ваш персональный сайт, почему на главной странице чужая стилизованная фотография?

2. Ссылки на другие интернет-ресурсы, сайты и порталы должны открываться в другом окне. Так Вашим читателям, пользователям удобнее ориентироваться.

3. Избегайте излишних красивостей.

mihai

Эти Gif-рисунки розочек, конечно же, неуместны. Если сайт образовательный, то любое размещённое изображение  должно быть дидактически оправдано.

4. Некоторые из баннеров-ссылок не работают. Или отправляют не туда, куда надо. К примеру, щёлкая на ссылку «Рейтинг сайтов», попадаем на главную страницу проекта «Мега-талант».

5. Работа на вашем сайте требует регистрации. Насколько это уместно? Есть ли у Вас закрытая информация и для кого она предназначена? Если это инструмент  шаблона UKIZ, то лучше удалить его.

6. Подумайте над цветовым дизайном страниц.

mihai1

Это страничка «Родителям» Крупный шрифт обращения и малочитабельные и несочетаемые по цвету ссылки. Количество цветовых решений, помимо сочетания, должно быть минимальным, не более 3-х.

7. Единство дизайна заключается не только в цветовой гамме, но и в едином подходе к размещения текста. У Вас много шрифтов. Использование других цветов шрифта, курсивов должны быть обоснованы.

8. Встречаются некорректные ссылки на ресурсы. К примеру на тесты. Вместо выхода собственно на тест ученики попадают на информацию о генераторе тестов. Необходимо указать соответствующую ссылку.

9. Такая же ситуация в коллекции для учителей. В разделе «Тесты» вместо выхода на тест мы попадаем на сайт В помощь психологу .

10. Необходима регулярная ревизия ссылок. Зачастую сайты закрываются или удаляют тот или иной ресурс. В итоге мы получаем:

mihai2

Несмотря на замечания, я вижу большой потенциал Вашего сайта, если, как говорят, «причесать» его.

Жду Ваших комментариев. Если у Вас будут какие-то возражения, обоснуйте, пожалуйста.

Больших Вам творческих удач!

 

 

Комментарии к “Марафон «Учительский сайт». Анализ сайта О.Ю. Михайловой

  1. Ирина Леонидовна говорит:

    Познакомилась с сайтом.Видна заинтересованность учителя и работой и сайтом. Но пестрота, которой грешит, мне кажется, UCOZ, отвлекает внимание. Возраст-очки-серый фон-чтение требует доп.усилий. На этом фоне красный текст не дает того же эффекта важности, как белый. Я бы еще поработала с «шапкой»: текст почему-то сдвинут влево, много свободного пространства. А чье это фото? Получился чисто женский взгляд?! )

  2. Аноним говорит:

    Добрый день, Георгий Осипович. Благодарю за подробный анализ моего сайта. Все Ваши замечания уместны. Цвет, фото, фон итд — это шаблон UKOZ. Первый раз на курсах по сайтостроению как выбрала так и не меняла. Позже пробовала вставить своё фото, не получилось. Согласна на регулярную ревизию ссылок… Обязательно прислушаюсь Вашим советам! Всего доброго!

  3. Оюна говорит:

    Добрый день, Георгий Осипович. Благодарю за подробный анализ моего сайта. Все Ваши замечания уместны. Цвет, фото, фон итд — это шаблон UKOZ. Первый раз на курсах по сайтостроению как выбрала так и не меняла. Позже пробовала вставить своё фото, не получилось. Согласна на регулярную ревизию ссылок… Обязательно прислушаюсь Вашим советам! Всего доброго!

  4. Татьяна Михайловна Рябченко говорит:

    Здравствуйте, коллеги. Тоже посмотрела сайт Оюны Аюшиевны . Очень много труда вложено. Конечно, минусы у нас есть, так как никто не учил нас этому, то надеюсь, простительно. Всё приходится делать самому, путем проб и ошибок. Спасибо за предоставленную возможность узнать о тех ошибках, которые есть. Это поможет нам.

  5. Коломенская В.Г. говорит:

    Сколько раз пыталась сделать свой сайт — не получается. Опыта не хватает. Хорошо, что можно познакомиться с таким подробным анализом, познакомиться с сайтами учителей.

  6. Захарова Алла говорит:

    Оюна Аюшиевна, хочется сказать Вам спасибо за интересные ресурсы. Много полезного материала для начальной школы.

Добавить комментарий для Оюна Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.