Марафон «Учительский сайт». Анализ сайта И.В. Чуб

marafon

Продолжают поступать новые заявки на участие в Марафоне. За прошлые сутки ответственную миссию марафонцев взяли на себя

  1. Наталья Владимировна Камушкова,  учитель физики, математики, информатики средней школы с. Дачное Сахалинской области.
  2. Александра Станиславовна Барышева, учитель физики ГБОУ СОШ №418 Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга.

Напоминаю, что приём заявок на участие в Марафоне заканчивается 15 февраля.

Итак, приступаем к анализу очередного учительского сайта.

Ирина Владимировна Чуб

fe4df0ec-b066-4994-baf8-a452457db498

Учитель технологии МБОУ СОШ с.Ильинское Сахалинской области

Возраст сайта 1 год. Сайт выполнен с помощью конструктора сайтов E-Publish.

Цель сайта: «попробовать, возможно для аттестации».

Ссылка на сайт: http://chubirina.ilinskoe.schoolsite.ru/

Спасибо, Ирина Владимировна, за предоставленную возможность познакомиться не просто с сайтом, но и Вашим творчеством.

Несмотря на незначительный возраст сайта, вы сделали очень многое. Ваш сайт сделан на общей платформе с сайтом школы. С одной стороны, это удобно, т.к. вы пользуетесь общими инструментами, общими подходами. Но с другой есть некоторая зависимость.

Несколько рекомендаций.

Необходимо чётко определиться с направленностью сайта. Исходя из размещённой последовательности  размещённых страниц,  вы позиционируете свой ресурс как сайт-портфолио.  Если нет, то страницу «Портфолио» следовало бы опустить ниже.

Насколько уместна страница «Нормативно-правовая база преподавания технологии»? Для кого она предназначена?

Страница «Методическая копилка» ещё раз подчёркивает направление сайта как портфолио. Здесь вы делитесь опытом своими коллегами. И это здорово. Но там есть ряд интерактивных заданий, иллюстраций, которые могут быть весьма полезны ученикам. Поэтому есть смысл продублировать ссылки на эти задания на странице «Учащимся»,  который сплошь состоит из полезных ссылок. И там нет вашего материала.

На мой взгляд, на странице «Родителям» не стоит размещать абсолютно бесполезную информации для такой категории об УМК. Здесь Вы могли бы разместить для родителей рекомендации о том, что дети должны взять с собой на урок технологии, о важности данного предмета для их детей и т.п.

Не увлекаться крупным шрифтом. Начиная от заголовка и затем по самой странице. Он занимает много пространства и мало информативен.

Конечно, стоит следить за регулярностью обновления. Новогоднее поздравление можно, уже снять.

Очень неудачно размещён у Вас раздел «Новости».  Конечно, он должен быть больше по размеру и без отдельного движка. На главной странице должны быть небольшие анонсы на 3-4 последние новости со ссылками на более подробную информацию.

У Вас очень много ссылок на документы. Хотя часть из них конвертирована в PDF, но большая из них выполнена ссылками на документы WORD, которые необходимо сохранить.

Такая же ситуация и со ссылками на презентации, за исключением тех, которые выполнены с макросами.

Точечные рисунки я советую перекинуть в PowerPoint и сохранить как PDF.

Инструкции по технике безопасности вообще представлены ссылками на архивы. Это позволяется лишь в том случае, если вы хотите их рекомендовать коллегам-учителям.

Есть важное правило в навигации. Ссылки на свои страницы, подразделы, отдельные документы открываются в том же окне.

Ссылки на чужие сайты должны открываться в другом окне. Иначе у пользователей затем возникает проблема снова вернуться на Ваш сайт. Лишь производя один шаг в браузере.

У Вас есть целый ряд интерактивных заданий, выполненных в LearningApps. И это здорово. Но там есть замечательная возможность разместить свои интерактивные задания онлайн.

Достаточно воспользоваться вот этим инструментом:

chub

И ученики прямо на сайте увидят Ваше интерактивное задание.

Такая же  ситуация с кроссвордами, выполненными в Excel. Это очень хорошо, когда вы даёте задания ученикам на дом. Но они должны для этого сохранить его, а затем лишь выполнить. Каждый лишний шаг грозит тем, что ученики не дойдут до задания. Предлагаю подготовить кроссворды с помощью тех онлайн конструкторов, которые позволят разместить их прямо у Вас на сайте.

Это можно сделать в конструкторе Рассела Тарра, а ещё лучше в том конструкторе, который позволит Вам получить подробную информацию о том, как Ваши ученики справились с заданием.

Данный набросок я сделал с помощью конструктора Online Test Pad.

 

 

Для получения вопроса можно щёлкнуть по клетке.

В том и смысл современных конструкторов сайтов, что мы можем сделать свой  онлайн ресурс максимально интерактивным, без ссылок на документы и их загрузку.

Удачи Вам!

Один комментарий к “Марафон «Учительский сайт». Анализ сайта И.В. Чуб

  1. Ирина Леонидовна говорит:

    Вот уж точно, век живи… Читаю комментарии Георгия Осиповича и понимаю, что многое для меня в новинку. Например, ссылки на свои и чужие страницы. В ходе «Общероссийского рейтинга школьных сайтов», я поняла, что все ссылки должны вести к новому окну и сидела переделывала. Спасибо за подсказки! Очень полезно.

Добавить комментарий для Ирина Леонидовна Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.