Марафон «Учительский сайт». Анализ сайта Е.В. Румбах

marafon

За прошедшие сутки заявки на участие в Марафоне прислали

  1. Алена Александровна Машкова, учитель-логопед из гимназии № 3 г. Иркутска
  2. Ирина Юрьевна Лобахина, учитель музыки МБОУ СОШ №33 станицы Архангельской Краснодарского края.

Напоминаю, что приём заявок на участие в Марафоне заканчивается 15 февраля.

Все марафонцы получат сертификаты участников. Приглашаю всех читателей Дидактора к обсуждению представленных учительских интернет-проектов.

Румбах Екатерина Владимировна

pSXT_w9ePSs

учитель русского языка и литературы МАОУ «Образовательный центр № 2 г. Челябинска»

Открыла свой блог сравнительно недавно, в сентябре 2017 г.

Блог можно посмотреть по ссылке: http://ekaterinarumbakh.blogspot.ru/

Создан с помощью конструктора Blogger

Как известно, блог отличается от сайта, прежде всего, своей большей динамикой, большей обновляемостью. Это своего рода интернет-дневник, где автор делится своими мыслями, переживаниями, новостями. Современный инструментарий позволяет ему быть разветвленным, многоуровневым с возможностями размещения сложных медиа-объектов.

И Елена Владимировна сполна воспользовалась такой возможностью.

Цель локальная:

контроль родителей за выполнением домашних заданий и оповещение отсутствующих детей о его содержании с краткими рекомендациями к выполнению.

Основная цель:

показать, что русский язык и литература — это интересно и увлекательно! В общем, выражаясь научно, — развитие интереса к предмету и повышение мотивации к его изучению.

Несмотря на малый возраст блога, видно, насколько продуктивно Вы, Елена Владимировна, поработали. Изначально видна направленность Вашего интернет-проекта на учащихся. Импонирует прямое обращение к ним, на создание максимально комфортных условий для обучения. Ваш блог в стадии становления. Поэтому, надеюсь, мои советы будут кстати.

Позвольте  начать с технических, на мой взгляд, безотлагательных вещей.

Это НАВИГАЦИЯ!

Размещая свои материалы, вы не пользуетесь инструментом «читать далее».  Это сразу же обедняет Главную страницу. На ней должны размещаться анонсы статей, сообщений.  Щёлкая «далее» читатель получает развёрнутое содержание.

Такая же ситуация и с Вашими разделами.  К примеру, Домашние задание. Можно оставить только анонс: «Домашнее задание на СРЕДУ, 14 февраля». В связи с последней фразой есть ещё важное правило. В текстах необходимо избегать подчёркиваний, т.к. они воспринимаются как гиперссылки.

Обратите внимание на ссылки на документы PDF. Они у Вас открываются то отдельной страницей, то в том же окне, что и блог. Это нежелательно, т.к. возникает проблема возврата на страницу блога-сайта.

Несколько читателей уже спрашивали как загрузить на свой сайт документ PDF. Об этом я обязательно напишу, подводя итоги Марафона.

В другом окне необходимо открывать ссылки на другие сайты по той же самой причине. А ссылок на полезные ресурсы у Вас очень много.

Мне кажется, что с некоторыми полезными ссылками необходимо поработать. У Вас собрана замечательная коллекция по русскому языку и литературе. Однако лучше, конечно, давать ученикам домашнее задание с указанием ссылок на конкретный видеоурок,  статью, очерк, тренажёр, тест.

У Вас фактически нет своих опубликованных дидактических ресурсов. В принципе ничего зазорного в этом нет. Я тоже за то, что зачастую нет необходимости изобретать велосипед. Однако можно не ограничиваться домашними заданиями для учеников лишь указанием, что выполнить и какой параграф в учебнике прочесть. Здесь Вы и можете показать, что ученик может ещё посмотреть по данной теме, какими дополнительными источниками воспользоваться.

На мой взгляд, блог только выиграет от этого и будет ещё полезнее для Ваших учеников.

Как я понимаю, ряд Ваших разделов в разработке. Необходимо сразу подумать, чему они будут предназначены, чтобы не сбивать с толку Ваших читателей.

К примеру, раздел Размышляя о….  Что в дальнейшем это будет? Раздел  о себе или раздел, посвящённый коллегам-учителям?

Желаю успехов!

 

Комментарии к “Марафон «Учительский сайт». Анализ сайта Е.В. Румбах

  1. Ирина Леонидовна говорит:

    Екатерина Владимировна, с удовольствием посмотрела материалы Вашего сайта. Мне понравились рекомендации для учеников по организации рабочего времени; с юмором представлены разделы , например, «Куда наклоняется глагол?». А вот Ваши ссылки на олимпиады, видеоуроки, ЭБ классической литературы будут интересны моим коллегам-гуманитариям. Обязательно поделюсь Вашими находками на нашем сайте.
    Спасибо!

  2. Е.В. Румбах говорит:

    Спасибо большое за рекомендации, обязательно учту их в дальнейшей работе! И,если можно, ещё один профессиональный запрос: расскажите, пожалуйста, как открывать все документы и ссылки в новом окне — отдельных настроек в блоге я не нашла… Спасибо!

  3. Саша Барышева говорит:

    Благодарю Вас, Екатерина Владимировна, что поделились своим опытом! Читая Вашу ленту домашних заданий, искренне завидую Вашему трудолюбию и… распределению часов))) Сегодня у меня 7-е, 8-е, 9-й и 10-й классы, и расписывать так подробно, чутко к индивидуальным особенностям каждого класса — для меня стоит огромных затрат времени. С другой стороны, домашнее задание мы пишем в электронном журнале/дневнике, они теперь в каждой школе есть, я не ошибаюсь? Вам помогает такое дублирование? насколько востребован Ваш сайт у целевой аудитории? (в Blogger есть возможность увидеть, насколько посещаемы страницы)
    Вот и раздумываю: каким должен быть учительский сайт? или их должно быть несколько (визитка, метод.копилка, поурочный блог)? Как эти ресурсы могут взаимодействовать с электронным журналом? с сайтом школы? с системой электронного, дистанционного обучения (если есть)?
    «…сами того не подозревая, каждый день мы кого-то чему-то учим…» — это очень верно. Вот коллеги учат нас профессии, в частности, Г.О. — медиадидактике, наши ученики вместе со своими родителями — жизни…

Добавить комментарий для Е.В. Румбах Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.