Марафон «Учительский сайт». Анализ сайта Е.А. Петровой

marafon

До окончания приёма заявок осталось совсем немного. Торопитесь принять непосредственное участие в Марафоне — уникальной образовательной площадке. Если вы не готовы прислать свой авторский интернет-проект, вы можете принять участие в обсуждении, оставить свои комментарии, задать вопросы ведущему и участникам Марафона. А теперь приступаем к анализу.

Петрова Елена Александровна

737437

учитель начальных классов МАОУ СОШ №32 г. Краснотурьинск Свердловской области представляет нам свой блог Блокнот второклассника.

Несмотря на небольшой возраст блога, у Елены Александровны уже большой опыт блогостроения. До этого она успешно вела блог Порфельчонок.

Блог создан с помощью конструктора Blogger.

Цель блога: сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Отрадно отметить, что школа № 32 г. Краснотурьинска располагает большой командой учителей, представивших серию блогов и сайтов педагогов.

Заметен Ваш рост, Елена Александровна. Начиная с оформления Главной страницы.

Как было.

petrova1

Как теперь.

petrova2

Разница налицо. В первом случае второстепенная информация, размещённая справа и слева, сливается с основной. В нынешнем блоге есть чёткие границы.

Наш блокнот — это не просто записная книжка, а виртуальная площадка взаимодействия учителя, обучающихся и родителей.

Замечательно, что Ваш блог имеет такие прозрачные цели, и Вы сопровождаете учебно-воспитательный процесс. Судя по количеству просмотров, блогом активно пользуются как ученики, так и их родители.

Уверен, что многие читатели Дидактора найдут много полезного в Вашем интернет-проекте.

Елена Александровна, подумайте над тем, чтобы вести один блог в течение всех четырёх лет обучения. Это будет прекрасная возможность, заглянув в архив на старые странички, оглянуться назад и Вам, и ученикам, и родителям.

В блоге используются ресурсы известных учебных порталов и сайтов. Вы активно внедряете онлайн инструменты, которые помогают  обеспечить высокую интерактивность блогу.

Очень хорошо, что Вы даёте ссылки не только на образовательные порталы и сайты, но и на блоги других классов. То есть ещё раз подчёркиваете, что класс является важным элементом единого школьного организма.

Позвольте несколько замечаний.

Предлагаю немного реконструировать Главную страницу.

petrova5

Страницы блокнота у Вас затерялись. Предлагаю поднять их вверх, а информацию об администраторе блога — в правый столбик. Само количество страниц выглядит очень куце. Предлагаю включить страницами «Визитную карточку блога» и «Знакомьтесь, это мы!» Это будет вполне логично.

НАВИГАЦИЯ.

Напоминаю. Документ PDF должен открываться на другой странице. К примеру, Ваша памятка для родителей открывается в том же окне.

petrova3

И возникает проблема у читателя, как вернуться назад.

Что необходимо сделать?

Загрузить в библиотеку сайта документ. Скопировать ссылку и указать открытие в другом окне. Это может быть ссылка на картинку, как в данном случае.

petrova3

Или на надпись. Вот как может другим способом открываться ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

В ряде случаев у Вас встречаются ссылки на Google-документы. И они тоже настроены без ссылок на Главную страницу.

Немного напрягает на Главной странице бегущее многоточие.

petrova7

Что оно означает? Или просто не получается удалить?

Говоря о полезных ссылках, хотелось бы, чтобы Вы давали ссылки не на главную страницу ресурса, а на те, которые предназначены для Ваших учащихся. К примеру, в коллекциях видеоуроках показать видеоуроки для 2-го класса. Или при изучении какой-то темы дать конкретную ссылку.

Кстати, и здесь не забывайте:

Ссылка на другой интернет-ресурс (сайт, портал) должна открываться в другом окне.

Очень привлекательна для учителей Ваша Мастерская учителя.

К сожалению, Вы представляете свои дидактические игры через ссылки на LearningApps. Хотя я видел у Вас интегрированный в блог тренажёр. К примеру, Вы даёте ссылкой тренажёр «Состав чисел 2-4 (1 класс)». Хотя его можно вставить в сайт.

Мне понравились Ваши тренажёры с помощью конструктора e-Treniki. Однако Вы даёте ссылку на информационную страницу. В то время можно не делать лишних щелчков и сразу отправить к готовому заданию.

Большое спасибо за доставленное удовольствие. Творческих успехов Вам и Вашим ученикам!

 

 

Рубрики: медиадидактика

Комментарии к “Марафон «Учительский сайт». Анализ сайта Е.А. Петровой

  1. Елена Владиславовна говорит:

    Елена Александровна, замечательный блог ведете,молодцы. Посетив Ваш чудесный блог и,конечно, подписалась на Ваш блог, захотелось вновь вести свой блог класс, жаль, что времени на все не хватает. А Вы великая труженица, дальнейших Вам успехов.

    • Аноним говорит:

      Елена Владиславовна, спасибо большое за столь высокую оценку блога. Планов много, а времени на всё не хватает и очень часто не всё задуманное удаётся, так как мало знаний и умений. Но я стараюсь.

    • Елена Петрова говорит:

      Елена Владиславовна, огромное спасибо за столь высокую оценку блога. Стараюсь, хочется большего, а времени на всё не хватает. Да и не всё получается, знаний и умений тоже мало. Участвуя в Марафоне поняла, как много ещё предстоит сделать и многому научится.

  2. Елена Петрова говорит:

    Георгий Осипович, огромное спасибо за подробный анализ и рекомендации. «Портфельчонок» пришлось оставить в силу сложившихся жизненных обстоятельств. «Блокнот» я планирую вести не 4 года, а и дальше. Мы с коллегами пришли к выводу, что не стоит раз в четыре года начинать работу с нуля.
    Согласна с замечаниями, поэтому в ближайшее время постараюсь исправить. Боковые панели меня смущают с самого начала, меняла уже несколько раз. Зациклилась на картинках, спасибо за совет, перенесу в страницы.
    Проверю все ссылки, и впредь буду внимательнее.
    Все онлайн-тренажёры, ссылки на которые даны в «Мастерской учителя», в своё время были встроены в блог и объединены ярлыками. А ссылки на отдельной страничке размещены для коллег, чтобы все могли воспользоваться функцией встраивания, если тренажёр понравился.
    Георгий Осипович, спасибо за Марафон, знакомство с материалами коллег приносит удовольствие и показывает, что нужно расти и двигаться вперёд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.