Марафон «Учительский сайт». Анализ интернет-проектов А.С. Барышевой

marafon

Барышева Александра Станиславовна

21450_92db

учитель физики ГБОУ СОШ №418 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Основным учительским сайтом я, всё-таки, считаю сайт школы. К сожалению, наш находится в состоянии перманентной доработки.  Страницы учителей сейчас недоступны для редактирования, функционирует только одна на каждого учителя (хотя их на самом деле несколько), даже ФИО на странице пропало, показан не весь контент. В общем, здесь похвалиться нечем, но есть вопросы:

  • какой Вы видите страничку-визитку учителя на сайте школы?
  • как лучше организовать здесь каталог ссылок на ресурсы в сети, созданные учителем?

В связи с этим Александра Станиславовна представила сразу четыре своих образовательных проекта.

  1. Задачи, которые мне подсказали

Родился блог в 2014 году после 100500-го перечтения Я.И.Перельмана, бесконечных его «Занимательных физики, математики…». Эти книги стоят того, чтобы их перечитывали — и передоделывали. Столько мыслей рождают они! Так и просятся новые задачки из этих страничек! Читаю и обдумываю, как это можно преподать моим ученикам. Тот первый пост ещё не окончен, пока дописаны два по другим книжкам. Это и знакомство с полезной интересной книгой, и побуждение обдумать текст поглубже, прочувствовать его, «присвоить» через небольшую познавательную задачку, и ещё несколько ссылок на полезное чтение.

Александра Николаевна, можно сказать, представила определённое классическое представление о блоге, как о некоем дневнике, о размышлениях. Спасибо, Александра, Николаевна! Первое время именно запойно читал, а не выяснял, что у Вас получилось, а что нет.

И лишь после этого стал приглядываться.

Читатель не должен испытывать затруднений при чтении. Ваши посты изобилуют ссылками. Они должны открываться в новом окне. Иначе возникают затруднения при возврате к Вашему блогу.

Особенно проблемы возникают после пользования Вашей замечательной Лентой жизни нашей планеты. После нескольких манипуляций с ней нельзя вернуться сразу даже со строки браузера. Обязательно дайте на неё ссылку в новом окне. Посмотрите, , пожалуйста, может в онлайн конструкторе можно вставить  и код ленты?

Вы даёте ссылку на работу Альтшуллера   в разделе  ТРИЗ для школьников и их родителей. А вот Ваш интерактивный рабочий лист выглядит незаметно. Постарайтесь разместить его на основной рабочей поверхности.

 

2.  Подготовка к ГИА по физике.

Первый пост был посвящён обзору курса физики на основе кодификатора ЕГЭ и примерам задач из Открытого банка. К сожалению, сейчас эти ссылки на задачи уже не работают, эта схема  только для общей информации. Последующие посты создавались после уроков-консультаций в школе: что-то не успели обсудить, какие-то моменты стоит зафиксировать для будущих лет или, например как в этом году с новым заданием ЕГЭ №24 (астрофизика)

Оригинально размещение книг с помощью Google+ с Вашими пометками. Правда, на мой взгляд, размещённые онлайн книги, не должны много весить много. Каждый раз грузятся долго.

Советую для усиления информативности на Главной странице размещать только анонсы статей, пользуясь инструментом «далее».

3. Классный журнал

функционировал в 2014-2015 учебном году в отсутствие возможности работать на школьном сайте. Основная цель — информирование о жизни класса, а также сохранение «на память».

Раздел Объявления играет у Вас роль новостной страницы.  Было бы неплохо, если бы Вы распределяли материал по каким-то рубрикам. К примеру, Ваши дидактические тренажёры, выполненные в LearningApps.org, определить отдельной рубрикой или разделом типа «Проверь себя» или «Для всезнаек», как вы написали. Разделы Календарь, Расписание статичны. Их можно было бы вывести из горизонтальной панели разделов или рубрик и прикрепить к боковой панели

Все три первых блога выполнены на платформе Blogger.

Четвёртый проект- это сайт Магнитные чудеса выполнен сравнительно новым инструментом компании Google конструктором Google Sites.

создан для сопровождения сетевого учебного проекта по теме «Магнитные явления» в 8 классе. В форме сетевого проекта мы будем изучать эту тему уже третий раз. Данный сайт был создан в прошлом году взамен старого на платформе Wix. нам показалось, что там сложнее корректировать сайт. Пока не очень довольны результатом, особенно для мобильных платформ. Сейчас «Магнитные чудеса» в стадии доработки.

Замечательная демонстрация совместного творчества, проектной деятельности учащихся. Данный сайт стал хорошим инструментом сопровождения ребят по работе над всеми этапами проекта.

Согласен с Вами. И на мой взгляд, действительно, сайт нуждается в доработке.

Прежде всего, о структуре. Сначала я удивился, когда лишь по магнитику в конце первой страницы я мог перейти к следующей. Потом, наконец, увидел, что следующие этапы работы над проектом «спрятаны» в главном меню в разделе Календарь. Может стоит переименовать его в «Этапы работы над проектом». Или «Шаги».

А может сделать представленную схему интерактивной.

barysheva

И на каждом из этапов давать ссылку на основную схему. Вот так примерно.э

barysheva1

Очень любопытно, что Вы разместите в разделе Обучалки. Пока он пустой. Но, думаю, будет играть немаловажую роль в работе над проектом. Посмотрел на своём смартфоне. Проблем работы с мобильной версией сайта не увидел. А что именно Вас не устраивает?

Успехов Вам и Вашим ученикам!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.