Свою инфографику прислала Наталья Аксёнова, учитель истории и обществознания МБОУ «Кармановская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области.
Добрый день, Наталья!
Российские учителя только приступают к проектированию учебной инфографики. Как я и предполагал, действительных аналогов на самом деле очень мало.
Даже при большой натяжке, вашу разработку никак нельзя назвать инфографикой.
К сожалению, произошла подмена понятий.
Далеко не всегда учителя видят разницу между инфографикой, опорными конспектами, интерактивными плакатами, картами памяти, опорными схемами и другими способами визуализации учебного материала.
Ваша разработка — замечательный опорный конспект. Здесь все его признаки:
- опорные сигналы;
- кодирование информации;
- линейные связи.
Ваш опорный конспект чётко фиксирует события, факты. Не требует анализа, поиска дополнительных связей, смыслов.
Он требует обязательных комментариев учителя. То есть налицо представление сжатой учебной информации.
Ваша разработка отнюдь не похожа на опорные конспекты 20-30-летней давности. Она имеет привлекательный внешний вид, использованы компьютерные технологии.
Есть всё, кроме главного. Это не инфографика.
Как говорят великие, «дорогу осилит идущий». Пробуйте ещё.
Желаю удачи!