Опубликовано

  • 10.09.2015
  • в 08:00 ДП
  • Георгий

Марафон. Инфографика «Пользователи Интернета в России»

5


Сен10

Наш Марафон продолжается. Предлагаю вам ознакомиться с инфографикой Елены Павловны Митрофановой.

Елена Павловна — методист по информационным технологиям МАУ ДПО «Центр научно — методического обеспечения» г.Лысьва Пермский край/

mitro

Инфографика «Пользователи Интернета в России» создана с помощью онлайн конструктора Piktochart.
Автор использовала данные новостной ленты Lenta.ru, сервисов Интернет в России и мире, материалов сайта Softrew.

Елена Павловна, большое спасибо за добротную инфографику.

Ваш продукт — наглядная демонстрация того, как хороший и тщательно отобранный материал отражается на качестве инфографики.

И все же, на мой взгляд, в Вашу разработку можно ввести некоторые коррективы.

1. Избегать числовых показателей. Заменить их диаграммой.

mitro1

В данном случае подошла бы столбчатая диаграмма. Цифры могут забыться, а вот наглядная демонстрация приоритетов запомнится.

2. Дать возможность самостоятельно делать выводы.

Инфографика как раз для того и создаётся, чтобы тому, кто её читает можно было анализировать, искать дополнительные смыслы.

mitro2

В этом блоке Вы сами делаете выводы, хотя за Вас это можно было сделать самостоятельно.

3. Необходима коррекция шрифтов.

У Вас текста мало, и это хорошо. НО…

mitro3

Цитата, на мой взгляд, к месту. Однако

  • смущает соотношение в размерах изображения двери и надписи;
  • хорошо бы найти изображение открытой двери, что будет соответствовать смыслу цитаты;
  • шрифт должен быть другого формата, чем в других блоках, т.к. надпись несёт в себе самостоятельную смысловую нагрузку;
  • фамилия и имя автора цитаты должны быть другого формата. Иначе они сливаются с остальным текстом.

Вот, пожалуй, и все рекомендации к Вашей замечательной инфографике.

Большое спасибо!


Похожие статьи:


Отзывы:
Марафон. Инфографика «Пользователи Интернета в России»

  1. Елена Павловна:

    Георгий Осипович, большое Вам спасибо за ценные рекомендации. Подписываюсь под каждым словом. Это был мой первый опыт создания инфографики.Очень интересное, но трудоемкое занятие. Учту все замечания.

  2. Artem:

    Хорошая инфографика! Мне хотелось бы добавить комментарии не в качестве критики, а в качестве зрителя изучающего картинку и желающего получить от нее еще больше:
    — Некоторые данные интересны не только в разрезе «сейчас», но и в разрезе «было/стало». Например было бы классно видеть какое место Россия занимала 3 года назад. Какое распределение долей браузере было 3 года назад. Зачем? Chrome занимает 1е место. О чем это говорит? Только о том, что это популярный браузер. А если увидеть, что 3 года назад его доля была намного меньше, то появится новая единица смысла «Chrome стремительно растущий браузер и может быть через год его доля будет еще больше».

    о чем можно поговорить с детьми:
    —- о том, как некоторые компании могут делать прорывные продукты.
    —- о том, как интернет ворвался в нашу жизнь.
    —- о том, что Россия один из лидеров интернет отрасли.

    +++++++++

    — Цитата «Уходя в мир виртуальный…» классная! Но хорошо бы ее подкрепить тоже данными — сколько часов в день люди проводят в сети?

    О чем поговорить с детьми:
    —- Как часто они пользуются интернетом
    —- Какие могут быть угрозы частого использования соц.сетей
    —- Как важно разделять виртуальную и реальную жизнь.

    +++++++++

    — Статистика в целом интересная, но важно на ней отразить самый главный тренд последних лет — использование интернета с мобильных устройств. Этот тренд меняет подход к созданию сайтов, к созданию смартфонов, к тарифам сотовых операторов. Это очень важный тренд. Еще одна картинка с тем, с каких устройств выходят люди в сеть дает возоможность с учениками обсудить эти вещи, обсудить влияние этих данных на многие другие сферы. (данные можно взять тут https://yandex.ru/company/researches/2014/ya_internet_regions_2014 )

    О чем поговорить:
    —- Как сильно изменились мобильные телефоны за несколько лет.
    —- Как скоро интернет будет в каждом пылесосе и холодильнике.
    —- Какую пользу может принести интернет в холодильнике

  3. Светлана:

    Уважаемая, Елена Павловна! Я, конечно, понимаю, что критиковать легче, чем что-то сделать самой, однако, мне кажется:
    1. уместнее употреблять англоязычное написание «Internet»;
    2. не уверена, что груднички пользуются Internet;
    3. при сложении долей процентов нигде не получилось 100%, что может вызвать у детей математический шок или удивление, как это случилось со мной;
    4. думаю, что вместо названий браузеров лучше использовать их логотипы, будет более наглядно;
    5. сильно смущает цифра 80% ежедневно заходящих в Internet, при этом около 26% населения России — сельские жители и по большей части пожилые, где с телефонией сложно, а еще «-» дети как минимум лет до 5;
    И последнее, при первом просмотре в блоге на карте, смотрю желтым обозначена Россия, а под пирамидкой подпись Бразилия.
    Вот такие впечатления.

    • Елена Павловна:

      Спасибо за критику. Это был мой первый опыт. Цвет стран на карте и диаграмма — это технические проблемы. Просто названия стран не входят. С логотипами браузеров и картинкой ребенка согласна. С цифрами уже не помню почему так, делала давно. Спасибо за внимательность.

Оставьте ваш отзыв:
Марафон. Инфографика «Пользователи Интернета в России»

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.