Наш Марафон продолжается. Предлагаю вам ознакомиться с инфографикой Елены Павловны Митрофановой.
Елена Павловна — методист по информационным технологиям МАУ ДПО «Центр научно — методического обеспечения» г.Лысьва Пермский край/
Инфографика «Пользователи Интернета в России» создана с помощью онлайн конструктора Piktochart.
Автор использовала данные новостной ленты Lenta.ru, сервисов Интернет в России и мире, материалов сайта Softrew.
Елена Павловна, большое спасибо за добротную инфографику.
Ваш продукт — наглядная демонстрация того, как хороший и тщательно отобранный материал отражается на качестве инфографики.
И все же, на мой взгляд, в Вашу разработку можно ввести некоторые коррективы.
1. Избегать числовых показателей. Заменить их диаграммой.
В данном случае подошла бы столбчатая диаграмма. Цифры могут забыться, а вот наглядная демонстрация приоритетов запомнится.
2. Дать возможность самостоятельно делать выводы.
Инфографика как раз для того и создаётся, чтобы тому, кто её читает можно было анализировать, искать дополнительные смыслы.
В этом блоке Вы сами делаете выводы, хотя за Вас это можно было сделать самостоятельно.
3. Необходима коррекция шрифтов.
У Вас текста мало, и это хорошо. НО…
Цитата, на мой взгляд, к месту. Однако
- смущает соотношение в размерах изображения двери и надписи;
- хорошо бы найти изображение открытой двери, что будет соответствовать смыслу цитаты;
- шрифт должен быть другого формата, чем в других блоках, т.к. надпись несёт в себе самостоятельную смысловую нагрузку;
- фамилия и имя автора цитаты должны быть другого формата. Иначе они сливаются с остальным текстом.
Вот, пожалуй, и все рекомендации к Вашей замечательной инфографике.
Большое спасибо!
—
Георгий Осипович, большое Вам спасибо за ценные рекомендации. Подписываюсь под каждым словом. Это был мой первый опыт создания инфографики.Очень интересное, но трудоемкое занятие. Учту все замечания.
Хорошая инфографика! Мне хотелось бы добавить комментарии не в качестве критики, а в качестве зрителя изучающего картинку и желающего получить от нее еще больше:
— Некоторые данные интересны не только в разрезе «сейчас», но и в разрезе «было/стало». Например было бы классно видеть какое место Россия занимала 3 года назад. Какое распределение долей браузере было 3 года назад. Зачем? Chrome занимает 1е место. О чем это говорит? Только о том, что это популярный браузер. А если увидеть, что 3 года назад его доля была намного меньше, то появится новая единица смысла «Chrome стремительно растущий браузер и может быть через год его доля будет еще больше».
о чем можно поговорить с детьми:
—- о том, как некоторые компании могут делать прорывные продукты.
—- о том, как интернет ворвался в нашу жизнь.
—- о том, что Россия один из лидеров интернет отрасли.
+++++++++
— Цитата «Уходя в мир виртуальный…» классная! Но хорошо бы ее подкрепить тоже данными — сколько часов в день люди проводят в сети?
О чем поговорить с детьми:
—- Как часто они пользуются интернетом
—- Какие могут быть угрозы частого использования соц.сетей
—- Как важно разделять виртуальную и реальную жизнь.
+++++++++
— Статистика в целом интересная, но важно на ней отразить самый главный тренд последних лет — использование интернета с мобильных устройств. Этот тренд меняет подход к созданию сайтов, к созданию смартфонов, к тарифам сотовых операторов. Это очень важный тренд. Еще одна картинка с тем, с каких устройств выходят люди в сеть дает возоможность с учениками обсудить эти вещи, обсудить влияние этих данных на многие другие сферы. (данные можно взять тут https://yandex.ru/company/researches/2014/ya_internet_regions_2014 )
О чем поговорить:
—- Как сильно изменились мобильные телефоны за несколько лет.
—- Как скоро интернет будет в каждом пылесосе и холодильнике.
—- Какую пользу может принести интернет в холодильнике
Спасибо за комментарии! Хорошие идеи
Уважаемая, Елена Павловна! Я, конечно, понимаю, что критиковать легче, чем что-то сделать самой, однако, мне кажется:
1. уместнее употреблять англоязычное написание «Internet»;
2. не уверена, что груднички пользуются Internet;
3. при сложении долей процентов нигде не получилось 100%, что может вызвать у детей математический шок или удивление, как это случилось со мной;
4. думаю, что вместо названий браузеров лучше использовать их логотипы, будет более наглядно;
5. сильно смущает цифра 80% ежедневно заходящих в Internet, при этом около 26% населения России — сельские жители и по большей части пожилые, где с телефонией сложно, а еще «-» дети как минимум лет до 5;
И последнее, при первом просмотре в блоге на карте, смотрю желтым обозначена Россия, а под пирамидкой подпись Бразилия.
Вот такие впечатления.
Спасибо за критику. Это был мой первый опыт. Цвет стран на карте и диаграмма — это технические проблемы. Просто названия стран не входят. С логотипами браузеров и картинкой ребенка согласна. С цифрами уже не помню почему так, делала давно. Спасибо за внимательность.