Марафон. Анализ урока «ПРОФЕССИИ»

Продолжаем наш марафон.

Свой урок представляет Татьяна Ивановна Серова, учитель английского языка лицея № 395 г. Санкт-Петербурга

Предмет: английский язык.
5 класс, 4-й год обучения.

«Профессии»

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи урока:

1. Образовательная:

  • формирование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в Present Continuous”
  • освоение правописания глагольных форм в Present Continuous”
  • употребление в речи новой лексики по теме «Профессии»

2.  Развивающая:

  • способствовать формированию интереса к изучению английского языка;
  • развивать навыки во всех видах речевой деятельности;
  • развивать коммуникативные способности.

3. Воспитательная:

  • способствовать формированию толерантности при работе в паре и группе;
  • воспитывать уважение к труду.

Формирование УУД:

  • личностные: положительное отношение к процессу познания.
  • регулятивные: умение планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность;
  • познавательные:  осознанное построение речевого высказывания;
  • коммуникативные:  сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов, контроль, коррекция и оценка действия партнера.

Планируемые результаты:

  • изучение новой грамматической структуры и лексики;;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие навыков аудирования;
  • развитие умений монологической и диалогической речи.

Средства обучения:

  • аудиовизуальные (компьютер, медиапроектор);
  • информационные (интернет ресурсы;  презентация, выполненная в редакторе
  • Power Point; учебник, картинки, критерии оценивания).

Языковой материал

Новый материал

Материал для повторения

Present Continuous

Глагольные словосочетания по теме «Профессии»

Present Simple

Лексика по теме «Профессии»

Этап учебного занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы.

Используемые ресурсы

Организационный момент, мотивация

2 минуты

Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой.

Good morning/afternoon. Nice to meet you. How are you today?

Приветствуют учителя
Целеполагание и мотивация

4 минуты

Учитель, мотивируя познавательную деятельность учащихся, формулирует первое задание:

Read the English proverbs and try to match them with the Russian ones.

Затем учитель предлагает учащимся сформулировать тему урока.

Учащиеся сопоставляют пословицы, находят соответствия, делают предположения о теме урока. Индивидуальная, фронтальная

слайд №2

Проверка соответствия пословиц осуществляется по щелчку

Развитие навыков употребления в речи лексики по теме «Профессии»

8 минут

1.Учитель привлекает внимание учащихся к изображениям людей различных профессий и предлагает вспомнить их названия. Контроль осуществляется с помощью слайда №3

Name the jobs you can see in the pictures.

2.Учитель предлагает учащимся соотнести профессии и действия людей. Now match the jobs and activities.

Контроль осуществляется при помощи слайда №4(правильные ответы появляются по щелчку)

3. Учащиеся «по цепочке» задают и отвечают на вопрос, пользуясь речевым образцом на слайде №4.

Учитель при

необходимости корректирует ответы.

1.Учащиеся называют профессии. Повторяют наиболее сложные названия за учителем.

2. Учащиеся соотносят профессии и действия людей.

3. Учащиеся задают и отвечают на вопрос.

Индивидуальная, фронтальная

слайд №3. Изображения людей являются триггерами.

слайд №4

Переход по щелчку.

Формирование навыка распознавания и употребления в речи глаголов в Present Continuous.

12 минут

1.Учитель привлекает внимание учащихся к картинке на стр. 78 и сообщает, что будет описывать действия людей, а затем предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило формообразования.

Look at the picture, listen to the sentences and make up the grammar rule.

2. Учитель организует чтение таблицы формообразования, обращая внимание на краткие формы.

Read the table to check your guesses

3.Учитель организует работу в парах для выполнения упр. 6 на стр. 79. В ходе работы учитель осуществляет контроль и дифференцированную помощь.

1.Учащиеся слушают учителя, формулируют правило формообразования

2. Учащиеся читают таблицу упр.4 на стр. 79

3. Учащиеся в парах выполняют упр.6 на стр.79

Индивидуальная, фронтальная, парная
Физкультминутка

5 минут

Учитель предлагает учащимся спеть песню. При повторном исполнении учащиеся повторяют за учителем движения, имитирующие действия, которые выполняют люди разных профессий.

Sing the song do the same movements.

Учащиеся поют, используя титры в качестве опоры. слайд №5
Развитие навыков аудирования с пониманием заданной информации

4 минуты

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы слайд №5

Переход настроен по щелчку.

Развитие навыков монологической речи и умения контроля и оценки действий партнера

7 минут

Учитель организует класс для работы в мини-группах и предлагает группам составить высказывание по предложенным картинкам, осуществляет дифференцированную помощь.

Choose a picture and speak about the person using the example.

Учащиеся составляют высказывание, используя речевой образец, слайд №7. Затем представитель группы, выступает с высказыванием перед классом. Учащиеся выбирают лучшее высказывание, учитывая критерии оценивания. Групповая

слайд №6

Приложение (предложенный лист предварительно разрезать)

Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок

2 минуты

Учитель подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения.

What did we learn? What was difficult? Did you like our lesson? Your marks are…

Учащиеся высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке. Фронтальная,

индивидуальная

Домашнее задание

2 минуты

Учитель предлагает записать домашнее задание и объясняет его.

Write a short text about some profession.

Then post the text and the picture on the wiki wall. Посмотреть, как работает сервис можно здесь.

Учитель благодарит за урок и прощается.

Thank you for your work. The lesson is over. Bye.

Учащиеся записывают домашнее задание Индивидуальная работа

Приложение.

Критерии оценивания устной речи.

Задание выполнено полностью (2 б) Задание выполнено не полностью (1 б)
Решение коммуникативной задачи Тема была раскрыта. Тема была раскрыта не в полной мере.
Лексико-грамматическое оформление речи Ученик не допустил ошибок, затрудняющих понимание высказывания. Ученик допустил негрубые ошибки, не затрудняющие понимание высказывания.
Произносительная сторона речи Ученик правильно произносил звуки во всех словах, не допускал фонематических ошибок, соблюдал правильную интонацию. Ученик допускал негрубые ошибки в произнесении слов,  ошибался в выборе интонации.

Решение коммуникативной задачи является приоритетной.

6- баллов – отлично

4-5 баллов – хорошо

3 балла — удовлетворительно

В таблице  отсутствуют критерии оценки неудовлетворительного ответа, поскольку в качестве «представителя группы», как правило, выдвигается ученик, способный решить коммуникативную задачу.


Анализ урока

Здравствуйте, Татьяна Ивановна!

Давайте посмотрим на Ваш урок.


(посмотреть в отдельном окне)

Как и следует ожидать, главное на Вашем уроке — общение, развитие речи. Ученики много работают, говорят. Это только можно приветствовать. А теперь давайте пройдёмся по слайдам.

Слайд 2.

prof

Очень оригинально решён тест на соответствие, где пословицы соотносятся не только по содержанию, но и по цвету.

Однако не кажется ли Вам, что для четвёртого года обучения — слишком лёгкая учебная задача поставлена перед детьми?

А почему бы им не найти соответствия сначала между началом и концом пословиц на английском языке, а затем уж подобрать им русские аналоги?

Вот так, например:

prof

Слайд 3.

prof1

Задание хорошее. Однако нарушается принцип оптимального количества объектов на слайде. Слишком много человечков на экране. Рассеивается внимание учащихся.

А что если сделать так:
— Щелкаем по маленьким фигуркам, которые присутствуют как фон.
— Появляется отдельное изображение. Остальные не отвлекают.
— Щёлкаем по большому изображению — появляется надпись.
— Щёлкаем ещё раз, уходит изображение.
— Приступаем к следующему объекту…

Посмотрите пример такого исполнения:


(посмотреть в отдельном окне)

Я сделал активными три первые фигурки добавив прозрачный прямоугольник-триггер.

Слайд 4.

prof2

Такое ощущение, что конструирование данной учебной задачи не закончено.

Сначала Вы даёте неправильные продолжения предложений. Красным — правильно.

Но затем после разбора неверные варианты у Вас остаются на экране. Если подумать о принципах визуализации мышления, то ошибочные версии должны исчезнуть с экрана. Чтобы в зрительной памяти остались только верные утверждения. Оставляем после работы с учениками следующее:

prof3

И рекомендую подумать над цветовым кодированием. Мы привыкаем, что чаще всего красным ответом отмечаются неправильные ответы, а зеленым — правильные. (Если до общения с учениками еще нет необходимости показывать правильность/неправильность ответов, то их делают нейтральным цветом или основным цветом шрифта).

Завершается урок работой в микрогруппах. На мой взгляд, карту оценивания необходимо доработать.

Вряд ли уместно оставлять ученикам первую колонку:

  • решение коммуникативной задачи
  • лексико-грамматическое оформление речи
  • произносительная сторона речи

Им достаточно оставить сами критерии и баллы по этим кретериям.
Зато для удобства подсчёта лучше ввести пустую колонку для проставления баллов.

Вы удачно используете wiki-стенгазету. Хотелось бы узнать, как часто Вы ей пользуетесь?

УДАЧИ!

Комментарии к “Марафон. Анализ урока «ПРОФЕССИИ»

  1. Серова Татьяна говорит:

    Уважаемый Георгий Осипович, спасибо за подробный разбор урока. Согласна со всеми предложениями. Wiki wall я очень люблю использовать. Мне нравится, то что сервис не требует регистрации и прост в использовании. Вот, например, газета о домашних питомцах, которую сделали ученики 5 класса http://wikiwall.ru/wall/f3ce8d53148b8868128ab7e1366c40ca/2dd933d759202e907bea8973017e4726
    С уважением,
    Серова Татьяна

  2. Екатерина Юрьевна говорит:

    Татьяна Ивановна, очень понравилась Ваша газета.
    Урок богатый, как я далека до такого его оформления. Желаю Вам удачи.

    • Серова Татьяна говорит:

      Уважаемая Екатерина Юрьевна!
      Моими учителями являются коллеги-участники сетевых сообществ. Присоединяйтесь, участвуйте в мастер-классах, семинарах прямо с домашнего компьютера. Результаты не заставят себя ждать.

  3. Владимир Наумов говорит:

    А меня пост скорее огорчил и даже глубоко ранил. Ничего не изменилось с советских времен в определении цели и задач уроков? Увы, я давно и оторвался от школы и был буквально шокирован: http://openelearning.ru/index.php/forum/vnedryaem-i-ispolzuem-e-learning-v-obshcheobrazovatelnykh-shkolakh/110-sovetsko-kompetentnostnyj-podkhod#203

  4. Серова Татьяна говорит:

    Уважаемый Владимир, здравствуйте!
    А Вы не отрывайтесь от школы, помогайте исправлять наши уроки. Мы не против, я уж точно только за, поэтому и прислала урок для разбора. Сожалею, что доставила Вам огорчение.

  5. Екатерина Юрьевна говорит:

    Снова пересматривала этот урок . Не могу не восхититься исправлениями к слайду 3. Оказывается, так просто и выразительно! Хочется и у себя попробовать.

  6. Марина Франк говорит:

    Я тоже пересмотрела урок несколько раз, открыла для себя новые интересные идеи. Спасибо, Татьяна Ивановна! Просто замечательно, что есть такая возможность учиться друг у друга! А преображение слайда №3 действительно восхитительно!

  7. ирина говорит:

    спасибо за марафон, узнала для себя много нового. у меня возник вопрос со слайдом 3 (в Вашем исполнении Георгий Осипович). как его сделать? спасибо

Добавить комментарий для Владимир Наумов Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.