Опубликовано

  • 07.04.2014
  • в 01:31 ПП
  • Георгий

Марафон. Анализ урока математики с профориентационным содержанием

4


Апр7

Закончились очередные выходные. Продолжаем Марафон. Уже сейчас можно сделать вывод о том, что он вызвал большой интерес педагогов не только России, но и ряда других стран.

Екатерина Юрьевна Бектурганова, учитель начальных классов, средней школы №7»  г. Усть-Каменогорска Республики Казахстан прислала свою очень любопытную разработку.

Урок математики с профориентационным содержанием

3 класс

Цели, задачи материала: закрепление вычислительных умений при умножении двузначного числа на однозначное в ходе выполнения различных работ.

Задачи:
предметные:

  • закрепить умение выполнять умножение двузначного числа на однозначное с помощью  разложения множителя  на разрядные слагаемые;
  • развивать умение решать задачи арифметическим и алгебраическим способами;
  • развивать математическую речь учащихся;
  • иметь представление об использовании математики в будущей профессии.

метапредметные:

  • уметь вести отбор полученного материала по конкретному вопросу и представлять классу свою информацию;
  • уметь выслушивать одноклассников при работе в группах и парах, уметь выражать точку зрения группы, в которой выполнялась работа;
  • быть готовыми к сотрудничеству при решении поставленной задачи;
  • осваивать начальные формы рефлексии;
  • содействовать воспитанию норм ЗОЖ.


(посмотреть в отдельном окне)

Формат конвертации не позволил собрать воедино все ресурсы автора.

Помимо слайдов по уроку в меню присутствуют ссылки на анимированные пазлы:


(посмотреть в отдельном окне)

К сожалению, при публикации на сайте не удалось оставить шумовые эффекты, фиксирующие правильные и неправильные ответы. Включите фантазию.

практическая работа:


(посмотреть в отдельном окне)

решение задач:


(посмотреть в отдельном окне)

Кроме этого, использован видеоролик «Как заворачивают конфеты»:

Краткое описание работы с ресурсом.

1.Орг. момент Прозвенел звонок наш снова.

Все готовы? Всё готово?

Мы теперь не отдыхаем,

А работать начинаем.

Мне хотелось этот урок сделать для вас особенным. Я попросила помочь в проведении урока наших учащихся.

Записывают дату и вид работы.
2.Актуализация Просьба к ученикам: назвать тему, над которой работаем на протяжении последних уроков.

Предлагается вспомнить, какое умение осваивали  на уроках.

Для чего отрабатывали это умение?

Предложить составить выражения, соответствующие данной теме, и решить их.

Представление схемы урока на слайде 2.

Что нас ждёт?

Разгадывание ребуса «конфеты».

Записать две ассоциации к слову «конфеты».

Одна моя знакомая маленькая девочка говорит: «Сначала ешь котлеты, а после них — конфеты».

— Почему она так говорит?

— Отправимся на кондитерскую фабрику «Рахат», расположенную в городе Алматы. Чтобы увидеть, как выглядит цех по производству мармелада, надо собрать яркие конфетки, рассыпанные поверх пазлов.

Отвечают: умножение двузначного числа на однозначное.

Записывают выражения  и объясняют их решение.

Разгадывают ребус. Повторяют написание слова «кОнфеты».

Дети объясняют.

3.Устный счёт Объясняются условия выполнения задания: на слайде цветом выделяется кусочек пазла, запись на котором надо решить; для этого нажимаем конфетку с правильным ответом. Если ответ верен, вы получаете новое задание. Неверные ответы озвучены. Игра встроена  в презентацию урока.

Когда решены все математические выражения, перед детьми открывается картинка – цех фабрики «Рахат». Обратить внимание на то, что в цехе много больших машин и другого оборудования. Работают на них чьи-то мамы и бабушки.

Выходят к доске по очереди, показывают выбранный ответ.
Профориен-
тационное
наполнение
Наши девочки работают над исследовательским  проектом, в котором изучают конфетное производство. Сейчас они поделятся с вами некоторой информацией. СЛАЙД 3. Кто работает на фабрике.

Демонстрируется фильм «Кто заворачивает конфеты в фантики»

Ответить на вопрос:

Что показалось особенно интересно?

Опережающее задание. Две ученицы рассказывают о профессии кондитера сахаристых изделий. Называют некоторые другие специальности. Озвучивают результаты опроса, где подводят итоги, кто из учеников класса сможет работать на кондитерской фабрике.

Дети просматривают видео.

4.Повторение и закрепление Предлагается решить задачу, составленную по информации из видеофильма. Предоставляется текст задачи.

За минуту одна машина на кондитерской фабрике заворачивает 300 конфет. Сколько конфет завернёт она за 5 минут?

Самопроверка на слайде презентации, встроенной в основную презентацию.

Заполняют предложенную краткую запись и решают задачу уравнением.

Один ученик выполняет решение на доске, используя инструмент фломастер в самой презентации.

Предлагается решить задачу по учебнику с. 178 №7.

— Чтение задачи вслух.

— О продукции каких кондитерских фабриках идёт речь?

— Среди четырёх самых крупных фабрик, кроме названных, Карагандинская кондитерская фабрика и фабрика «Волна» в Актау.

— Определение вопроса задачи.

— Выбор формы краткой записи к задаче.

— Дописывание краткой записи в тетрадях.

— Предложить решить задачу в парах, сравнить решение в группе. Выбрать одну из работ для афиширования результатов.

Решают задачу в парах.

18 * 6 – 16 * 3 = 60 кг

108 кг – Баян-Сұлу

48 кг – Рахат

60 кг – на столько больше.

Ответ: на 60 кг конфет Баян Сұлу больше.

Отсканированные работы учащихся афишируются классу на интерактивной доске. Решение задачи озвучивается детьми при проверке.

Самооценка своей работы при решении задачи.

5.Физминутка Сообщается о том, что на многих производствах проводится производственная гимнастика. И нам нужно сейчас немного отдохнуть. Показывает упражнения подготовленный ученик — физорг. Выполняют учащиеся класса.
6.Практическая работа Без фантиков трудно представить конфеты во всём их разнообразии. Фантики можно использовать в школе, изучая математику. Рассмотрим, как это может происходить.

Каждый получит сейчас конфету, одну из тех, что выпускаются кондитерской фабрикой Казахстана.

Разворачиваем конфету и кладём в рот за щёку.

Разглаживаем фантик. Измеряем стороны фантика. Определяем углы. Даём название фигуры, которую представляет фантик.

Запишем полученные данные в тетрадь.

Вычислим периметр фантика.

— Что ещё можно определить у фантика прямоугольной формы?

Итак, раньше на уроках труда мы делали поделки из конфетных фантиков. Выяснили, что это удобный в работе материал, из которого можно сделать красивые вещи. Теперь оказывается, что конфеты могут помочь в изучении математики.

Выполняют работу под руководством учителя.

Сравнить результаты вычислений в парах.

Обсуждают вопрос в группах. Озвучивают свои идеи (1 от группы).

7.Домашнее задание С. 183 №2 и придумать свою задачу, используя данные, полученные при измерении фантиков. Можно измерить два или три фантика. Фантики, с которыми работали, вклеить на поля тетради. Записывают задание в дневники.
8. Обобщение. Самостоятельная работа Итак, мы сегодня выяснили, сколько людей разных профессий делают для нас сладкую продукцию. Назовём ещё раз, какие из них запомнили.

Есть среди них и технологи, инженеры-наладчики оборудования, которым очень важно хорошо и быстро считать.

Предлагается задание по вариантам для самостоятельной работы на оценку. КАРТОЧКИ.

Отвечают на вопрос.

Выполняют задание на карточках и сдают для оценивания учителю.

9. Итог урока Предлагается добавить 1-2 ассоциации к слову «конфеты», возникшие по окончании урока. Зачитать.

Просьба высказать своё мнение о полезности урока, на котором не только занимались математикой, но узнали о кондитерском производстве и о людях, которые там работают.

Дети зачитывают свои записи.

Высказывания детей.

 
 


Анализ урока

Здравствуйте, Екатерина Юрьевна!

Можно только восхищаться тому, какого прогресса достигли педагоги, разработки которых уже не вмещаются в обыкновенную презентацию PowerPoint. Ваш урок — яркий пример этого.

Вами продуманы различные виды учебной деятельности, в том числе и практическое применение учащимися накопленных знаний по изучаемой теме.

Между тем, образовательный ресурс сложной структуры нуждается в тщательной проработке навигации, главного меню.

Итак, по порядку.

Слайд 2. Это ключевой слайд. Меню.

На мой взгляд, дополнительные анимации в виде автобусов совершенно неуместны. Другое дело, если бы меню выглядело в виде некоего маршрута. Тогда автобус мог бы переезжать от пункта к пункту.

Слайды 3 и 4. Отсутствует кнопка возврата к меню.

Слайд 5. Ребус.

Добавьте динамику в ребус. У Вас не прослеживается ход решения ребуса.

Предлагаю так:


(посмотреть в отдельном окне)

Щелкаем по парам букв («т=н» и «л=ф») и видим, как трансформируется слово.

Служебная кнопка возврата не должна появляться по эффекту анимации. Пусть она будет на слайде изначально.

Очень оригинально подготовлены пазлы. Уверен, многие учителя заинтересуются ими.

Группа слайдов ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Это слайды с инструкциями. В принципе они не предполагают особого дизайна, особых эффектов анимации и т.п.

prakpr

Однако некоторые коррективы я бы порекомендовал.

1. Не рекомендуется использовать выворотку шрифта.

То есть белый (или жёлтый) шрифт на тёмном фоне. Внешне казалось бы эффектно: некая имитация учебной доски. Однако медики не приветствуют использование такого приёма для основного текста не только в мультимедиа, но и даже в книгопечатании для детей.

2. В приведённом слайде уместно пошаговое представление инструкции.

Примерно так:


(посмотреть в отдельном окне)

Первые два задания механические. Необходима некоторая одновременность в действиях учеников. Иначе одни сильно отстанут, другие будут ждать новых заданий.

Группа слайдов РЕШАЕМ ЗАДАЧИ.

1. Ваша навигация понятна только Вам. Дело не только в том, что любой другой не сможет воспользоваться разработкой. Уверен, что и Вы через несколько месяцев забудете, какой из объектов выполняет роль триггера или гиперссылки.

2. При решении одной учебной задачи необходимо сохранить ощущение одного экрана. У Вас же таблица прыгает с места на место.

Попробуйте следующим образом:


(посмотреть в отдельном окне)

Триггером в данном случае всегда выступает текст.

Аналогично можно выполнить и решение другой задачи.

УСПЕХОВ!


Похожие статьи:


Отзывы:
Марафон. Анализ урока математики с профориентационным содержанием

  1. Нами:

    Екатерина Юрьевна! Спасибо за красивый урок. Интересная идея.
    Георгий Осипович! Вам спасибо за ценные и интересные комментарии к структуре слайдов.

  2. Екатерина Юрьевна:

    Сколько ребусов я составила, люблю их использовать в работе, а вот не додумалась сделать динамичным их решение. Автобусы всё порывалась убрать. теперь уберу точно. Спасибо!

  3. Сауле Абдыканова:

    Екатерина Юрьевна Вы молодец! Вы неутомимая, мне понравилось!

  4. Анна Шугай:

    Красивый урок

Оставьте ваш отзыв:
Марафон. Анализ урока математики с профориентационным содержанием

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.