Максимум способов использования инструмента ОБЛАКО СЛОВ

info

Часто на семинарских занятиях, проводимых с учителями, обращаю внимание, что многие педагоги не используют приём  ОБЛАКО СЛОВ в своей практике. И не потому, что не понравился. Необходимы примеры. Моя недавняя статья о данном приёме была посвящена больше технологическим решениям.

В той статье, опубликованной полгода назад, было указано лишь несколько способов использования этого дидактического приёма.

А теперь я хочу описать максимум способов использования «облака слов» в классе. Я попытался описать его использование в почти каждом предмете.

Это набор идей из различных источников. Есть, конечно, способы, придуманные мной. Давайте рассмотрим варианты использования «облака слов».

Для всех предметов

  1. Разместить свой план урока в облако слов. Наиболее заметными будут слова-пункты плана и в то же время ученики смогут увидеть другие ключевые по данной теме. При необходимости можно сделать гиперссылки — переходы на отдельные пункты.
  2. Копирование и вставка текста в облако. Не забудьте отключить часто используемые общие слова.
  3. Поместите изучаемые термины в облако слов.
  4. Используйте облако слов, чтобы начать дискуссию в классе. В данном облаке могут быть ключевые слова дискуссии.
  5. Создать групповое облако слов.  Каждая группа вводит 20-30 слов, связанных с изучаемой темой. Можно использовать дополнительные инструменты, которые могли бы ранжировать слова определённым цветом или размером.
  6. Аналогичный подход, но в данном случае каждый ученик придумывает 20-30 слов, а затем создаётся индивидуальное облако. Очень интересно будет сравнить результаты.
  7. Весь класс создает облако слов на одну тему. Слова представляются в цифровом виде и вводятся в конструктор.
  8. Использовать облако слов для своеобразного социологического опроса. Например, впечатления о каком-то политическом деятеле, актёре, певце.
  9. В начале изучения новой темы предложить ученикам написать то, что они ожидают услышать или увидеть сегодня. Создать облако. А после окончания изучения темы снова предложить ученикам написать свои впечатления, как они поняли изученное.
  10.  Сделать облако слов из имён учащихся класса. Получается своеобразный «портрет» класса.

Наука

  1. При классификации объектов сделать облако слов для каждого из объектов.
  2. Использовать данный инструмент для визуализации формулы, графика. К примеру химической формулы вещества.

ch

3. Создать облако о животном с характеризующими его словами о среде обитания, классификацией и пр.

medd

4. Демонстрация цепи питания. Предложить ученикам создать такие облака слов.

cepi

5. Создание облака слов с иллюстрацией отдельных элементов. Причём каждый элемент может иметь собственное облако слов.

6. Предложите ученикам сравнить размеры различных планетарных объектов и сделать масштабируемое облако слов. Причём каждая планета может иметь свой цвет.

7. Показать различные климатические условия городов. В зависимости от численности показать различные размеры названий городов, в вокруг них указать среднюю температуру, осадки, природную зону или укажите свою идею.

8. Создать облако слов различных географических (климатических) явлений, показывающих отношения их масштаба с местами происшествий. Например, землетрясения.

9. Поместите термин с его кратким определением в облако слов. Попросите учеников соединить слова в чёткое определение.

zem1

 

Ученики могут просто провести линии между словами. Или пронумеровать их.

10. Ученики создают облако слов об известных ученых и событиях в науке, связанных с ними.

11. Предложите ученикам обсудить какую-то проблему и сформулировать гипотезу. После обсуждения они сокращают свои высказывания в наиболее оптимальную фразу и помещают её  в облако слов.

12. Попросите учеников прочитать научно-публицистическую статью. Попросите их составить короткий фантастический рассказ, используя идеи научной статьи. То есть в жанре научной фантастики. Затем создать два облака слов. Одно — ключевая фраза из научной статьи, а другое облако — фраза из научно-фантастического рассказа. Смогут ли ученики почувствовать разницу?

Словесность

  1. Части речи. Сделать облако слов для каждой из них.

russ

2. Сделать облако слов из произведения, чтобы ученики могли проанализировать, какое слово чаще всего встречается.

3. Предложите ученикам вставить в облако слов фразу из их устной или письменной речи, чтобы они увидели свои слова-паразиты. Часто повторяющиеся слова появляются более крупным размером.

dfghh

4. Создание описательных облаков, включающих в себя характеристики главных героев произведения или сюжета.

5. Предложите ученикам написать рецензию на книгу и вставьте её в облако.

6. Копирование и вставка в облака отрывки из произведений различных писателей, чтобы увидеть разницу в их стилях. Определить, какие части речи, какие слова они чаще используют. Чем отличаются их стили?

7. Попросите учеников предсказать, как преобразится тот текст, который они видели. Какие слова выделятся по размеру или цвету.

8. Предложите ученикам проанализировать выборку по данной теме из различных онлайновых энциклопедий, представленных облаками слов.

Социальные исследования

  1. Используйте облако слов для сравнения, обсуждения и анализа речи различных политических деятелей. Особенно если это касается одних событий.
  2. Используйте облако слов для сравнения и анализа государств по их устройству или по основным положениям Конституций.
  3. Используйте статистическую информацию о странах для иллюстрации статистических данных по странам по характеристике этнических групп, религий, языков и т.д.
  4. Создайте облако слов, чтобы проиллюстрировать вклад стран в мировую экономику (ВВП, промышленность, торговля и т.д.)
  5. Предложите ученикам создать облако слов по какой-то теме. Например, океаны мира или части света.
  6. Создайте облако слов по характеристике географических особенностей. Пример: Известные Вулканы.
  7. Создать облако слов известных документов и договоров в истории. Попросите учеников проанализировать их и обсудить.
  8. Предложите ученикам создать облако слов по биографии известных людей в истории.
  9. Создание облака слов, чтобы проиллюстрировать период времени или событий.

Математика

  1. Ввести теорему в облако слов. Предложить ученикам воспроизвести её.
  2. Создание облака слов в виде геометрических фигур с демонстрацией их характеристик.
  3. Показать единицы измерения в облаке слова.
  4. Ввести числовые значения, чтобы показать относительный размер чисел в в метрической системе.
  5. Предложите ученикам проанализировать облако слов и дать статистическую информацию, используя проценты, пропорции и количество используемых слов. Попробовать преобразовать полученные данные в графики.

Здоровье, экология, будущие профессии

  1. Предложите ученикам составить перечень того, что они едят в течение недели. Проанализировать полученные в облаке слова на предмет вредности или полезности продуктов.
  2. Ученики создают облако слов из рецепта.
  3. Ученики создают облако слов-компонентов, найденных в продукте.
  4. Ученики создают облако предметов, найденных в разных комнатах дома.
  5. Ученики изучают семейный бюджет и обращают внимание на что уходит большинство денег.
  6. Ученики создают облако слов различных профессий в соответствующей области деятельности.
  7. Ученики создают облако слово, относящееся к определенному виду спорта.
  8. Ученики создают облако по различным системам органов человека.
  9. Ученики создают облака для представления различных заболеваний, вреде наркотиков и алкоголя.

Искусство и музыка

  1. Сделать облако из  слов песни.
  2. Сделать облако из биографии известного композитора, музыканта или художника.
  3. Придумать описательные облака слов, о живописи, скульптуре, произведениях искусства.
  4. Распределите музыкантов, художников по жанрам. Отобразите в облаке.
  5. Предложите ученикам использовать конструкторы облаков для различных арт-проектов. Это могут быть обложки CD, DVD, книг. Изображение на футболке или кружке.
  6. Почему бы не нарисовать картину из облака слов?
  7. Предложите ученикам сделать подарок из облака слов в виде плаката.

Иностранный язык

  1. Предложите ученикам создать облако слов, которые необходимо прежде всего выучить по изучаемому языку.
  2. Дать задание составить облако по статье из иностранной газеты. Каковы общие слова, которые используются?
  3. Подать в облаке изучаемые слова и обратить внимание на правописание.
  4. Поместить в одно облако слова на иностранном и родном языке. Предложите ученикам соединить слова.
  5. Предложите ученикам написать биографию известного человека на изучаемом языке и вставить в облако.
  6. Предложите ученикам создать облако наиболее популярных продовольственных товаров из этой страны.
  7. Создать облако слов с использованием статистической информации из страны.

Возможно у Вас появятся другие идеи использования облака слов. Готов опубликовать

Комментарии к “Максимум способов использования инструмента ОБЛАКО СЛОВ

  1. Анна говорит:

    Который раз читаю про облако слов, но всё равно не вижу пока его применения на уроке информатики. Разве что в теме про локальные и глобальные сети.
    А приём, который невозможно применить на любом уроке, уже не так интересен.

  2. Аноним говорит:

    Удачно применили «облако слов» для характеристики Печорина. На выпускной задумала для каждого одиннадцатиклассника своё облако сделать (тоже характеристику)

  3. валентина говорит:

    С удовольствием читаю Ваши статьи. Для себя делаю открытия. Делюсь с коллегами. По возможности использую. Чем разнообразнее арсенал приемов, даже если его можно использовать только на одном уроке из 100, его надо применять. Трудно давать прогнозы как наше слово, взгляд воздействуют на учащихся.

  4. Людмила говорит:

    Облако слов хорошо работает в РКИ (русский как иностранный). Например, лекция о третьем южнославянском влиянии.каждый китаец выбирает себе тэг и расписывает его

Добавить комментарий для Георгий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.