Любопытный инструмент для коллективной работы и совместного использования

Флинга

Судя по статистике, одной из наиболее читаемых публикаций в Дидакторе является обзор «Лучшие онлайн доски для совместной работы». Хотя и прошло после этого всего лишь полтора года, многое изменилось. Появились новые публикации о подобных приложениях. Совсем недавно я нашёл ещё один оригинальный инструмент, который может вызвать интерес читателей Дидактора.

Flinga — это веб-инструмент, который позволяет легко создавать онлайн-среды для совместной работы. Он создан финскими разработчиками.

На выбор предоставляются две среды:

  • среда мозгового штурма (Flinga Wall)
  • совместная доска (Flinga Whiteboard).

Лицо, предлагающее онлайн-среду совместной работы, должно бесплатно зарегистрироваться в Flinga , а затем может напрямую создать необходимую среду совместной работы. Учащиеся могут заходить в созданную учителем среду без регистрации. Для совместного использования предоставляется прямая ссылка, код для ввода и QR-код.

Посмотрите мою зарисовку по следующей ссылке. Или войдите по данному QR-коду:

qr-kod

Я сохранил доступ к полному редактированию. Можете поэксперементировать, изучить приложение. Впрочем, нажав на знак вопроса (помощь), вы можете увидеть несколько небольших обучающих роликов о том, как пользоваться всеми инструментами Flinga.

Авторская среда Flinga ограничена  пятью досками. Тот, кто достиг максимума, должен удалить предыдущую среду, чтобы иметь возможность создать другую.

КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА FLINGA?

Чем может понравиться данный сервис?

1.Интерфейс интуитивно понятен. Кроме того, мобильный вид работает отлично. Для  его использования ничего не нужно устанавливать. Ученики тут же могут увидеть все изменения доски на своих дисплеях.

2. На доске учащиеся могут делать записи, а также отмечать записи других с помощью ‘LIKE‘. В текст могут быть включены ссылки. Вы вводите ссылку и сразу же появляется объект с кнопкой для ссылки. Кроме того, на совместной доске можно поместить изображения как отдельного объекта изучения или в качестве подложки.

3. В дополнение к простому рисованию, белая доска предлагает возможность выбора из предопределенных фигур (круг, четырехугольник, лицо, текст), что делает его оптимальным для создания карт памяти.

flinga1

4. D настройках предложены три режима:

  • учащиеся имеют право редактировать все записи
  • только собственные записи
  • блокирование всяческих комментариев.

Представленные записи затем могут быть отражены вместе. В этом контексте они могут быть отредактированы и помечены по-разному. Кроме того, на стене можно просмотреть все записи в виде слайд-шоу.

Все созданные записи можно экспортировать в виде простой таблицы и таким образом сохранять и редактировать в долгосрочной перспективе.

КАК МОжно ИСПОЛЬЗОВАТЬ FLINGA в обучении?

Использование Flinga может быть весьма разнообразным.

1.Так может начаться вступление в тему и активизация предварительных знаний.

2. Сбор общих вопросов от учащихся или студентов во время урока или лекции для последующих ответов.

3. Совместный мозговой штурм для поиска идей для конкретной задачи.

4. Окончательное отражение процесса обучения.

5. Совместное сопровождение онлайн-контента, сбор учебных материалов в электронном виде.

flinga2

Благодаря предопределенным структурным символам на доске, инструмент также подходит для сложных, совместных карт памяти.

flinga3

Помимо простой настройки и использования двух инструментов Wall и Whiteboard, можно также использовать так называемые «Activities». Это позволяет предварительно ввести несколько вопросов (проблем) в онлайн-среде совместной работы.

Затем учащиеся работают над данной проблемой и делают свои записи. Таким образом, вы также можете создавать структурированные мозговые штурмы/ рефлексии.

 Поставщиком является финская компания Nordtouch.

Небольшой рекламный ролик сервиса Flinga.

Конечно, можно с пристрастием отнестись к данному приложению.

Нет индивидуального отслеживания. Фактически все работают анонимно. В таком случае можно требовать от учеников подписывать свои внесённые данные.

 

 

 

 

Рубрики: медиадидактика

Один комментарий к “Любопытный инструмент для коллективной работы и совместного использования

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.