На днях решил посмотреть Федеральные стандарты второго поколения для начальной школы Этот документ вышел осенью прошлого года.
Организуется кампания по ее тотальному обсуждению. Но вряд ли учительство захочет читать этот объемный фолиант. Создается впечатление, что его авторы были озабочены, прежде всего, его размерами. Видимо, от этого зависел их гонорар. Можно, конечно, долго спорить о достоинствах и недостатках Стандарта. Но мне, в первую очередь, бросился в глаза «ляп», который был допущен в Базисном образовательном плане для начальной школы. В таблице по предметам указывается количество часов в неделю в первом, втором, третьем и четвёртом классах. А затем идет колонка «Всего», где указывается суммарное количество часов. То есть что получается: Иван кушает два раза в день, Николай — три раза в день, Борис — пять раз. Сколько всего раз в день они едят? Ерунда какая-то!
Получается, сидели чиновники от образования, сочиняли бумажки, выверяли не один раз. А в итоге получаем что-то непонятное. Видимо, в надежде, что никто не прочтёт. Печально другое. Затем станут появляться жёсткие инструкции по выполенинию принятых решений.
К примеру, в Краснодарском крае уже несколько лет существуют строгие требования о строгом соответствии учебно-тематических планов образовательным программам. Причем в буквальном смысле. И никак чиновников не переубедить, что это два совершенно разных документа. Пишутся они совершенно разным языком. И нельзя слово в слово повторять. Но все школы, проходящие аккредитацию, все учителя ежегодно сталкиваются с «железобетонной стеной » непонимания. В итоге они составляют планы «для начальства», которые им абсолютно не нужны в повседневной деятельности. Заполнения классных журналов стали пыткой, т.к. сложно вместить громоздкие и неудобоваримые темы в одну строчку.
И еще одно. Многие стандарты в наше стремительное время очень быстро устаревают. Я не удивлюсь, если скоро мы начнем обсуждать «федеральные стандарты третьего поколения».
Как раз сейчас изучаю эти стандарты.. Со следующего года наша школа на них переходит.
Возникает ощущение, что МинОбр только и придумывает с нахальной ухмылкой — чего бы «такого» ещё учудить…
На уроки времени остаётся всё меньше…
Спасибо за комментарий, Наталья Александровна! Вы правы: сейчас учитель должен готовить бумажку за каждый «чих». В такой большой стране, как наша, бюрократическая машина очень медленно реагирует на меняющуюся ситуацию.