Квестодел — конструктор квестов на основе головоломок

Рисунок1

Дидактор продолжает вас знакомить с конструкторами головоломок и квестов. Хочу познакомить вас с приложением, которое совмещает эти два направления. Точнее создаваемые головоломки гармонично вписываются в общую концепцию создаваемого вами квеста. С помощью этого конструктора можно легко и абсолютно бесплатно создать квест для любых возрастных категорий, в том числе и для взрослых.

Квестодел — российское приложение, которое максимально облегчает создание квеста как многоступенчатой и многоформатной головоломки. Сервис полностью бесплатный и даже не требует регистрации.

Конечный продукт распечатывается на бумаге или сохраняется html-файлом и в дальнейшем отображается на экране компьютера.

Как видим, в конструкторе соблюдаются все условия жанра квестов. Вы создаёте подсказки, вводите секретные слова, причём выбирая различные виды заданий. Очень полезной является опция автоматического составления квеста. Используя эту опцию, вы вносите свои коррективы, свои задания. Вы можете уменьшить или увеличить количество подсказок, изменить тип задания, текст записок.

Посмотрите мой набросок квеста.

(Посмотреть в отдельном окне)

Вы увидели классический вариант организации квеста. То есть дети ищут реальные предметы, где представленные задания.

Квестодел как конструктор коллекций головоломок

Между тем, мы можем устроить командные соревнования, не связанные с суетой передвижений, а с определённым перечнем разнообразных заданий. Для этого необходимо соответствующим образом подготовить распечатываемый нами материал.

dlyanabora

Мы отмечаем галочками тот текст, который не нужно распечатывать и сохраняем документ уже в другом виде.

К примеру, вот как может выглядеть комплекс заданий по географии.

(Посмотреть в отдельном окне)

Вы вырезаете инструкцию для себя, чтобы не забыть ответы к заданиям, а остальное раздаёте командам или отдельным ученикам.

Конечно, многое зависит от нас, как организаторов квеста:

  • как мы будем учитывать возрастные особенности ребят;
  • насколько оригинальными и неожиданными для детей окажутся места, где будут спрятаны подсказки и подарок;
  • насколько компактно и рационально будет составлен маршрут прохождения
  • как мы представим квест;
  • на какое количество участников квеста мы рассчитываем.

Задания представлены следующих видов:

  • шифры
  • коды
  • координаты
  • путеводитель
  • ребус
  • кроссворд
  • лабиринт
  • перемешивание
  • искажение
  • лишнее
  • линии
  • загадка

Программа за вас генерирует все задания.

Но и это ещё не всё. Каждое из заданий имеет свои варианты. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией, чтобы затем выбрать соответствующий вариант задания. К примеру, задание коды представлено следующими вариантами:

коды

Как видите, представлено пять известных кодов шифрования. Таким же образом поступаем и с другими видами заданий.

Разместить созданный вами квест в интернете весьма сложно. Может быть разработчики внесут какие-нибудь изменения. Вот ещё один мой набросок по географии.

(Посмотреть в отдельном окне)

Перед тем, как использовать тот или иной код, мы должны убедиться, что он знаком ученикам или перед квестом стоило бы провести ознакомление с теми или иными видами кодов.

Генератор ребусов

Помимо этого, вы можете отдельно использовать  генератор ребусов, который можно использовать отдельно и загрузить на свой компьютер отдельным файлом. Вы можете загадывать как отдельные слова, так и целые фразы. Правда, длины фразы ограничена 30-ю символами. Вы можете регулировать уровень сложности ребуса. Созданное вами задание сохраняется в виде изображения в формате PNG. Посмотрите мой ребус с известной поговоркой.

moyrebus

Маленький секрет. Изображение сохраняется под именем вашего загаданного слова. Поэтому желательно переименовать его. Иначе ученики сразу разгадают его, наведя курсор мыши на файл с изображением.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Конечно, к особенностям КВЕСТОДЕЛА необходимо приспособиться. Ваши квесты на сервисе не сохраняются. Поэтому обязательно загружайте их на компьютер. Помимо распечатывания, квесты скачиваются файлом .html. Предупредите учеников, что они открываются в браузере. Но передать файл ссылкой вы не сможете. Конечно, об этом можно только сожалеть особенно тем учителям, которые имеют свои блоги/сайты и могли бы разместить там свои квесты.

Но в целом созданный проект вызывает большое уважение. Мы можем использовать квесты и ребусы как в классе в качестве дополнительных упражнений, так и в качестве дополнительного домашнего задания. Или вставлять ребусы в презентации, блоги и сайты.

Комментарии к “Квестодел — конструктор квестов на основе головоломок

  1. Олег Валентинович говорит:

    Сам сайт kvestodel.ru не сохраняет созданный квест, поэтому нельзя сразу выслать ученикам ссылку на этот квест. Но можно разместить созданный квест на своем сайте, чтобы он был доступен по ссылке.
    Для этого при сохранении квеста нужно снимать галочки «Добавить карандаш и ластик»
    и «Добавить кнопки изменения размера», иначе квест откроется только локально, но не откроется по ссылке или через iframe. Галочку «Звуки при правильном и неправильном ответе» можно не снимать.
    Но при этом может быть проблема с картинками: некоторые картинки в квесте могут быть не видны. Причина — некоторые картинки хранятся в самом html-файле, а некоторые закачиваются с сайта kvestodel.ru, который использует небезопасное соединение http. Современные браузеры могут в целях безопасности заблокировать в этом случае загрузку картинок.
    Поэтому необходимо скачать такие картинки и поместить их рядом с html-файлом. Это можно сделать следующим образом.
    Создаем пустую папку для хранения квеста, имя папки должно быть написано строчными английскими буквами и цифрами (можно также использовать — или _ ), русских букв, пробелов или иных символов в имени использовать не следует. Например, пусть папка называется quest.
    Открываем html-файл квеста локально в браузере Google Chrome (аналогично можно сделать и в других браузерах). Выбираем команду «Сохранить как» (нажимаем Ctrl-S или выбираем из меню) и сохраняем в созданной папке. Имя файла задаем только строчными английскими буквами и цифрами (- или _ тоже можно использовать). Например, назовем файл zadanie. Тип файла выбираем «Веб-страница полностью». В указанной папке quest должны появиться файл zadanie.html и папка zadanie_files, в которой будут необходимые картинки.
    Помещаем на сайт всю папку quest. Даем ссылку на файл zadanie.html в этой папке.
    Либо размещаем на своей странице код iframe, ссылающийся на этот файл.
    Можно, например, разместить квест на github.com
    http://didaktor.ru/kak-vstroit-prezentaciyu-s-triggerami-i-giperssylkami-v-blog-ili-sajt/
    Например, у пользователя tatyanastepan на github есть репозиторий tatyana57. Вот в этот репозиторий загружаем папку quest. Тогда ссылка на квест будет
    https://tatyanastepan.github.io/tatyana57/quest/zadanie.html
    Код iframe может быть, например, таким.

    (Посмотреть в отдельном окне)
    Укажите в коде свою ссылку src=»…», и желаемую ширину и высоту (width= … height= …).

  2. Марина говорит:

    Здравствуйте, Георгий Осипович! Подскажите, а в этом сервисе мы можем создать лабиринт?

    • Георгий говорит:

      Доброе утро, Марина! Да, в Квестоделе есть такая опция. Причём тоже создаётся автоматически.

    • Георгий говорит:

      Добрый день, Ольга! Не сохраняется, т.к. вы не создаёте аккаунта. Просто сохраните созданный вами квест как печатный документ или в виде html-страницы

  3. надежда говорит:

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как прикрепить ссылку на свой созданный квест? спасибо

    • Георгий говорит:

      Доброе утро, Надежда! Я уже писал, что в Квестоделе не дают внешней ссылки. Это сложная процедура, связанная с работой через GitHub

  4. Елена говорит:

    Георгий Осипович, огромное спасибо за помощь. Квестодел — интересный, полезный и простой конструктор. Попробовала. Обязательно буду им пользоваться!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.