После утверждённой президентом Российской Федерации Концепции общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов, безусловно, Министерство образования и науки предпримет ряд организационных мер. «Работа с одарёнными детьми» в школах получит новый и, скорее всего, снова холостой виток.
Мы привыкли забалтывать любую важную проблему.
В Дидакторе уже сообщалось, до какого формализма мы дошли, создавая по стране сеть детских университетов. Вот и сейчас высказываются различные мнения. Известный ученый, президент Московского математического общества, академик РАН Виктор Васильев считает, что одарённым детям нужны одарённые учителя.
При всем уважении к учёному, считаю такое утверждение тупиковым и даже вредным.
Во-первых, деление учителей на «одарённых» и «посредственных» столь же ущербно, как деление врачей на «хороших» и «плохих».
Во-вторых, мы должны развести понятия «учитель» и «учёный».
Одарённый ученик, как правило, высоко мотивирован. И ему, нужен рядом не «одарённый учитель», а одарённый учёный.
В-третьих, в условиях тотальной коррумпированности нашего общества, «одарёнными» у нас часто могут оказаться совершенно случайные дети, за которых все решил кошелёк родителей.
В-четвёртых, мы, похоже, начинаем привыкать, что любая образовательная реформа превращается в создание новой административной удавки, которая душит любую инициативу снизу и превращает учителя в безропотного исполнителя новых министерских директив.
Тот же Виктор Васильев сомневается в эффективности утверждённой Концепции:
По его мнению, нынешняя
Концепция очень мало нацелена собственно на обучение способных детей, а в основном посвящена созданию методической, теоретической, юридической — и прочее — «базы» для такого обучения. То есть в первую очередь это создание рабочих мест и щедрая подкормка для и так уже донельзя раздувшейся контрпродуктивной надстройки над учительским сословием.