Критерии эффективности авторской разработки на интерактивной доске

По просьбе сотрудников краснодарского института ДППО подготовил Технологическую карту, по которой можно было бы оценить уровень качества учительских разработок, выполненных для интерактивной доски.  Предполагается использование этой карты на конкурсе «Кубань интерактивная». Будет этот конкурс или нет, пока неизвестно. Но уверен, эта диагностическая карта может пригодиться учителю.

На мой взгляд, необходимы некие отправные точки, которые были бы ориентирами для оценки результативности. Важно, чтобы за красивостями, которые в изобилии нам предъявляют ИКТ, мы не забыли о главном: качество занятия.

Технологическая карта оценивания

№№

Пп

Критерии

Уровни оценивания

Оценка

1.

Качество методического сопровождения

1 балл – имеется пошаговое сценарное описание
2 балла – имеются подробные методические рекомендации с указанием разных моделей урока
3 балла – имеются подробные методические рекомендации с учетом дифференцированного (разноуровневого) обучения

2.

Ориентация на разнообразие форм познавательной деятельности

1 балл – разработка направлена на фронтальную работу учителя с классом
2 балла – учебные задания направлены на активную работу учащихся с интерактивной доской
3 балла – учебные задания предполагают различные уровни сложности

3.

Качество использования инструментов интерактивной доски

1 балл – в разработке используются инструменты ИД (лупа, прожектор, шторка и др.)
2 балла – использование инструментов ИД методически обоснованы.
3 балла – в разработке используется комплекс инструментов (в том числе и инструменты обратной связи), объединенных общими учебными целями.

4.

Качество используемых цифровых образовательных ресурсов

1 балл – в разработке широко используется библиотека ресурсов интерактивной доски.
2 балла – в разработке методически обоснованно используются заимствованные ресурсы, выполненные в программах PowerPoint, технологиях анимации Flash  и др.
3 балла – в разработке используются методически обоснованно авторские ресурсы, выполненные в программах PowerPoint, технологиях анимации Flash  и др.

5.

Создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности

1 балл – в разработке предусматривается проведение динамических пауз (физкультминуток)
2 балла – в разработке здоровьесберегающие условия, помимо динамических пауз, достигаются также за счёт разнообразия познавательной деятельности учащихся.

6.

Воспитательное значение разработки

1 балл – разработка соответствует поставленным воспитательным целям и задачам

Общая сумма баллов

Комментарии к “Критерии эффективности авторской разработки на интерактивной доске

  1. Смирнова Мария говорит:

    Георгий Осипович, критерии эффективности урока с интерактивной доской и мультимедийного урока «вообще». В чем, по-вашему, принципиальная разница?

    • georgii говорит:

      Здравствуйте, Мария Алексеевна! По-большому счёту разницы в критериях эффективности не должно быть. Я давно подумывал о доработке той технологической карты, которая была размещена в «Сети творческих учителей». Хотелось создать менее громоздкую и более инструментальную с указанием определённых уровней качества, чего в предыдущей карте не было.

  2. Редюхин Владислав Иванович говорит:

    Ох как хотелось бы тут с позиции педагога увидеть еще и связь с СОДЕРЖАНИЕМ образования, с побуждениями самого ребенка…

    А с позиции управленца возникает вопрос, — » «И что потом с этим делать?» Какова дальнейшая судьба этой еще одной одной «бумажки»? Кто и что с ней потом ДЕЛАТЬ будет? Устойчивы только ЦИКЛЫ. Круговороты информации в образовательной природе:-))

    Ну, уж и из позиции проектировщика… Оценивание- это публичный открытый диалог между самооценкой, внутренней оценкой и внешней многопозиционной оценкой.

    Всего вам доброго!

    • georgii говорит:

      Здравствуйте, Владислав Иванович! Спасибо за внимание к моим публикациям. Вряд ли могу причислить себя к бумаготворцам. Но это особый случай. Предполагается конкурс. А для него нужны какие-то лаконичные основания для определения качества работ. Первое Ваше очень существенное замечание о связи с содержанием образования и побуждением ребёнка постараюсь учесть.

Добавить комментарий для georgii Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.