Компания Новый Диск готовит серию образовательных электронных программ, посвященных проектной деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Первый из них — программно-методический комплекс «Проектная деятельность. Музыкальный конструктор». Это инновационный продукт, разработанный в соответствии с новыми тенденциями в образовании и с использованием современных технологий.
Разработчики хотят создать электронное обучающее средство нового типа, которое откроет широкий спектр возможностей в традиционном образовательном процессе:
- создание развивающей творческой среды для формирования первоначальных музыкальных понятий;
- учет специфики развития детей дошкольного и младшего школьного возраста (стремление к самовыражению);
- изменение роли ребенка в процессе обучения: из пассивного слушателя превратить его в активного участника процесса (выстраивать звуковые ряды и ритмические рисунки, создавать собственные мелодии и объединять их);
В ответственном этапе апробации Музыкального конструктора участвуют образовательные учреждения Краснодарского края:
- гимназия № 1 г. Армавира
- средняя школа № 2 ст. Брюховецкой
- средняя школа № 9 ст. Отрадной
- детский сад № 48 г. Армавира
- детский сад № 41 г. Сочи.
Экспертами являются не только учителя, но и опытные педагоги Армавирской государственной педагогической академии.
Первые впечатления участников апробации оптимистичные. Конструктор не требует специального музыкального оборудования и вдохновляет детей на творчество.
Педагоги протестировали Музыкальный конструктор в ходе разных форм организации занятий (фронтальной, групповой, индивидуальной) и использования оборудования в различных сочетаниях: персональные компьютеры, проекторы и экраны, интерактивные доски).
Структурно программа включает шесть тематических разделов:
- Звуки;
- Ритм;
- Мелодия;
- Оркестр;
- Композиция;
- Ансамбль.
Каждый из разделов знакомит детей с определенными музыкальными понятиями и содержит инструментарий, позволяющий выполнять разные действия с объектами: прослушивать звуки, записывать музыкальные и ритмические фрагменты, сохранять их на компьютере и использовать в дальнейшей деятельности.
Наш Центр осуществляет общее руководство апробацией продукта на Кубани. Как всегда, апробаторы относятся весьма ответственно к своим задачам. Уверен, что они внесут ряд ценных предложений для доводки продукта.
Георгий Осипович, здравствуйте! Можно ли подключиться екатеринбургским педагогам к апробации описанного продукта?